РАЦИОНАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ СФЕРЫ ТУРИЗМА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются эмоциональная и рациональная составляющие рекламного текста. Исследуются языковые и коммуникативные приемы, использующиеся в рекламных текстах для оказания воздействия на адресата. Анализируются различные лингвистические уровни рекламных текстов: фонетический, морфологический, лексико-стилистический, синтаксический, на которых разбираются языковые способы выражения эмоциональной и прагматической информации. Приводятся примеры рекламных текстов сферы туризма, в которых исследуется сосуществование рациональных и эмоциональных компонентов и их роль в достижении целей рекламодателя.

Ключевые слова:
рекламный текст, рациональная и эмоциональная реклама, рекламная коммуникация сферы туризма.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Рекламное сообщение, рассматриваемое в ракурсе коммуникативного взаимодействия рекламодателя и рекламополучателя, существует не только как завершенное текстовое произведение, но и как речетворческий акт, в котором происходит встреча двух сознаний — автора и адресата, столкновение и (или) взаимодействие интенций, ожиданий, социальных, ментальных и языковых установок коммуникантов.

Список литературы

1. Бабенко Л.Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке [Текст] / Л.Г. Бабенко. — Свердловск: Изд-во УралГУ, 1989.

2. Болотов В.И. Проблемы теории эмоционального воздей¬ствия текста [Текст]: автореф. дис. … д-ра филол. наук / В.И. Болотов. — М., 1986.

3. Гойхман О.Я. Профессиональное речевое взаимодействие: стратегии и роли [Текст] / О.Я. Гойхман // Научные иссле-дования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2015. — Т. 4. — № 6. — С. 12–15.

4. Гойхман О.Я. Рекламный текст как коммуникативная так¬тика [Текст] / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова // Вестник Российского нового университета. — 2008. — № 4. — С. 99–102.

5. Гончарова Л.М. Коммуникативные возможности речевых тактик в рекламных текстах [Текст] / Л.М. Гончарова // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». — 2010. — № 2. — С. 21–25.

6. Гончарова Л.М. Рекламная коммуникация сферы туризма: монография [Текст] / Л.М. Гончарова. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 158 с.

7. Горошко Е.И. Гендерный фактор в язык е и коммуникации [Текст] / Е.И. Горошко // Труды МГЛУ. — М., 1999. — Вып. 446. — С. 44–60.

8. Жельвис В.И. Эмотивный аспект речи. Психолингвистиче¬ская интерпретация речевого воздействия: учеб. пособие [Текст] / В.И. Жельвис. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1990.

9. Изард К.Э. Эмоции человека [Текст] / К.Э. Изард. — М.: Прогресс, 1982.

10. Ионова С.В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук / С.В. Ионова. — Волгоград, 1998.

11. Ксензенко О.А. Лингвистические основы рекламной ком¬муникации: монография [Текст] / О.А. Ксензенко. — М.: Изд-во МБА, 2011. — 320 с.

12. Табурова С.К. Механизмы создания экспрессивности в репликах мужчин и женщин — депутатов бундестага [Текст] / С.К. Табурова // Гендер как интрика познания / МГЛУ: Лаборатория гендерных исследований. — М.: Рудомино, 2000. — С. 168–191.

13. Хрулева Т.Н. Гендерный аспект типологии рекламы (экс- периментально-сопоставительное исследование на мате¬риале английских и русских блоков телевизионной и жур¬нальной форм рекламы) [Текст]: автореф. дис…. канд. филол. наук / Т.Н. Хрулева. — Пятигорск, 2007. — 194 с.

14. Шаховский В.И. Текст и его когнитивно-эмотивные мета¬морфозы (межкультурное понимание и лингвоэкология) [Текст] / В.И. Шаховский, Ю.А. Сорокин, И.В. Томашева. — Волгоград: Перемена, 1998.

15. Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семан¬тической системе языка [Текст] / В.И. Шаховский. — Во¬ронеж: Изд-во ВГУ, 1987.

Войти или Создать
* Забыли пароль?