МЕТОД АУДИТА БИЗНЕСА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В предлагаемой статье впервые обобщены и систематизированы различные точки зрения на метод аудита бизнеса, а также предложено его научно-обоснованное определение. В результате проведенного исследования автор обозначил свою точку зрения на указанную проблему, стоящую перед аудитом как наукой.

Ключевые слова:
аудит бизнеса, метод аудита, экономический субъект, бизнес-системы, специальные методики, элемент экономической системы, элемент бизнес системы.
Текст

Во многих странах мирового сообщества институт аудита уже давно занимает весьма твердые позиции и обладаетшироким общественным признанием. Однако, несмотря на это, по мнению зарубежных ученых становление аудита процессдостаточно длительный, он не закончилсяи в настоящее время.

Являясь элементом экономической системы любого государства, вступившегона путь рыночных преобразований, аудитприобретает различные толкования, присущие национальным традициям и требованиям, предъявляемым к нему. Однако приэтом недостаточно учитываются требованиясовременности, т.е. современного информационного общества, в котором приоритетным становятся не только историческаяинформация, но и информация, опережающая вероятные события.

Развитие бухгалтерского учета, управления, информационных технологий и прочихнаук, направленных на совершенствованиесовременных бизнес-систем — процесс практически непрерывный и бесконечный, свидетельствующий о непрерывности совершенствования аудита и, как следствие, определения его сущности и предметныхобластей.

Список литературы

1. Адамс Р. Основы аудита: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995. — 398 с.: ил.

2. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита: Учебное пособие. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. — 224 с.

3. Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. Аудит: Пер. с англ. / Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 560 с. Ил. — (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту).

4. Аудит Монтгомери / Ф.Л. Дефлиз, Г.Р. Дженик, В.М. О’ Рейлли, М.Б. Хирш; Пер. с англ. под ред. Я.В. Соколова. — М.: ЮНИТИ, 1997. — 542 с.

5. Булыга Р.П. Аудит бизнеса: вопросы теории и методологии / Р.П. Булыга // Инновационное развитие экономики. — 2011. — № 3. — С. 6–12.

6. Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев и др.; Под ред. А.П. Алексеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 496 с.

7. Лешкевич Т.Г. Философия науки: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 272 с. — (Высшее образование).

8. Миронова О.А., Азарская М.А. Аудит: теория и методология: учеб. пособие: для чтения курсов «Аудит» студентам и магистрам специальностей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Налоги и налогообложение» / О.А. Миронова, М.А. Азарская. — 2-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2006. — 176 с.: ил., табл. — (Высшее финансовое образование).

9. Основы аудита: учебник / С.М. Бычкова, А.В. Газарян, Г.И. Козлова и др.; Под ред. проф. Я.В. Соколова. — М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2000. — 456 с. — (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).

10. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник / Е.В. Ушаков. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 528 с. — (Учебник для вузов).

Войти или Создать
* Забыли пароль?