ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО (УРОК МАТЕМАТИКИ В 4-М КЛАССЕ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрывается опыт учителя по конструированию урока, на котором реализуются требования Федерального государственного образовательного стандарта как на уровне содержания, так и методики обучения. Наряду с формированием предметных умений особое внимание уделяется решению метапредметных задач на основе математического содержания, в частности развитию регулятивных универсальных учебных действий.

Ключевые слова:
математика, обучение, планируемые результаты, универсальные учебные действия, самоконтроль.
Текст

Тема урока: «Деление суммы на число».

Цели урока:

  • ознакомление учащихся с алгоритмом деления суммы на число;
  • развитие регулятивных универсальных учебных действий.

Планируемые результаты урока:

Предметные: освоение правил деления суммы на число.

Личностные:

способность к самоорганизации;

готовность высказывать и обосновывать собственные суждения;

владение коммуникативными умениями для успешного сотрудничества с учителем и одноклассниками (при групповой работе, работе в парах, коллективном обсуждении математических проблем).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнение разных способов вычислений выражений вида: (а + в) : с;
  • выбор целесообразных способов вычисления.

Регулятивные универсальные учебные действия: осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма деления суммы на число.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • использование математической терминологии при выполнении и записи арифметического действия;
  • адекватное восприятие высказываний собеседника, участие в диалоге;
  • работа в информационной среде.

Учебные задачи:

  • разрешение представленной в учебнике проблемной ситуации;
  • составление алгоритма деления суммы на число (при нахождении значения числового выражения);
  • анализ числового выражения для оценки возможности/невозможности применения свойства деления суммы на число.

Обучающиеся будут учиться контролировать свою деятельность:

  • выбирать удобный способ вычисления;
  • проверять правильность вычислений, используя изученный прием;
  • исследовать числовые выражения, чтобы установить истинность/ложность высказывания.

Оборудование: учебник математики для 4-го класса, рабочая тетрадь по математике1; индивидуальные дощечки (для обратной связи); образцы алгоритма выполнения задания двумя способами; «ключи» для самопроверки в конвертах; карточки самоконтроля.

____________

1См.: Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: учебник. 4 класс. — В 2 ч. — М.: Вентана-Граф, 2013; Юдачёва Т.В. Математика: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Список литературы

1. Беседы с учителем: методика обучения. 4 класс / под ред. Л.Е. Журовой. — М.: Вентана-Граф, 2005.

2. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: рабочая тетрадь для индивидуальной работы. 4 класс. — М.: Вентана-Граф, 2007.

3. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: учебник. 4 класс. — В 2 ч. — М.: Вентана-Граф, 2013.

4. Рудницкая В.Н. Математика. Методика обучения. 4 класс. — М.: Вентана-Граф, 2013.

5. Юдачёва Т.В. Математика. Рабочие тетради № 1, 2. — М.: Вентана-Граф, 2012.

Войти или Создать
* Забыли пароль?