КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ В СТРАТЕГИИ МЕНЕДЖМЕНТА ВУЗА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы актуализации клиентоориентированности, в частности, в системе высшего образования в условиях повышенной конкуренции на рынке образовательных услуг. Высокие темпы развития рынка образовательных услуг, появление новых форм оказания услуг, ужесточение требований со стороны потребителей к качеству услуг, отсутствие системного подхода в процессе взаимодействия с потребителями определяют значимость развития клиентоориентированности в сфере образования. Автором приведен анализ основных элементов и принципов формирования клиентоориентированности в вузе. Обоснован концептуальный подход к стратегии формирования и развития клиентоориентированности высшей школы как фактора повышения конкурентоспособности вуза и развития инновационных технологий управления высшим учебным заведением.

Ключевые слова:
вуз, клиентоориентированность, клиенты, высшее образование, управление
Список литературы

1. Гулей И.А. Организационная культура инновационного вуза в период модернизации российского образования // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. – 2014. – №6. – С. 220 – 254.

2. Гринкруг Л.С., Василенко В.С. Обновление образовательной системы вуза: модель взаимодействия с внешней средой // Университетское управление: практика и анализ. –2011. –№3.– С. 29 – 36.

3. Воробьев А.Д. Стратегия и экономическая программа развития вуза // Вестник высшей школы. – 2005. – № 9. – С.66 – 68.

4. Данакин Н.С., Демененко И.А., Шавырина И.В. Клиентоориентированная организационная культура как вектор трансформации высшей школы // Среднерусский вестник общественных наук. – 2016. – Т. 11. – №4. – С. 12 – 17.

5. Дорошенко Ю.А., Малыхина И.О. Перспективы инновационного развития высших школ в современных условиях // Белгородский экономический вестник. – 2015. – №2 (78). – С. 3 – 8.

6. Рувенний И.Я., Яппарова Д.И. Клиентоориентированность как элемент компетентностной модели преподавателя вуза // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2013. – №4. – С. 20 – 24.

7. Avilova Z. N., Gulei I. A., Shavyrina I. V. Formation of the Customer-Centric Organizational Culture of the University as a Factor of Effective Social and Economic Development of the Region // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Vol 6. – № 3. – P. 207 – 216.

8. Arkatova O.G., Danakin N.S., Shavyrina I.V. Enhancing adaptability of foreign students // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Vol. 6. – №6. – S.7. – P. 276 – 281.

Войти или Создать
* Забыли пароль?