В статье рассмотрены сущность и содержание понятий «бренд» и «брендинг города», подчеркнуты развитие тенденции брендинга городов в XXI веке и важность использования визуализации и построении брендинга. Авторами рассмотрено структурное сегментирование процесса брендинга городов. Обосновано, что предпосылками визуализации брендинга городов является их конкуренция, продуцирующая привлечении инвестиций, туристов и талантов, проведение спортивных и культурных массовых мероприятий. Представлены возможности применения эффективной визуализации на примерах существующих концепций брендирования городов Добрянка и Пермь, а также варианты использования цветовой палитры в логотипах городов России. Приведены рекомендации по возможности реализации цвета при создании бренда города.
бренд, брендинг города, логотип, визуальный канал, цветовая палитра
1. Галанов Е.К. Физическая природа чувств, ч.1 // Инновационная наука. – 2015. – № 5-2. – С. 182–194.
2. Годин А.М. Брендинг: Учеб. пособие, 2-е изд.- М: «Дашков и Ко». – 2013. – 190 с.
3. Динни К. Брендинг территорий. – М.: Манн, Иванов и Фербер. – 2013. – 110 с.
4. Доровская А.М. Ассоциативные комплексы и их влияние на запоминаемость рекламных продуктов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2009. – № 2. – С. 65–67.
5. Дюпон Л. Реклама: 1001 совет. – Минск: Поппури. – 2008. – 288 с.
6. Куприна Ю.П. Дизайн логотипа и его особенности // Социально- экономические явления и процессы. – 2014. – № 3 (том 9). – С. 243–248.
7. Тычинская И.А. Использование технологий маркетинга для разработки стратегии развития региона // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. – № 4 (34). – C.148–155.
8. Шалимова Л.А. Синестезия цвета в рекламе // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 6(43). – С. 70–73.
9. Ясько С. Е., Кузнецова Л.А. Необходимость формирования и продвижения бренда города // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 3 (выпуск 7). – С. 140–142.