Иркутск, Иркутская область, Россия
Рассмотрено влияние некоторых схем деформирования на напряженное состояние: обкатывание качением, обкатывание скольжением, обкатывание одним и двумя роликами с вращением относительно диаметральной оси. Вы-явлено, что основными факторами, оказывающими влияние на напряженно-деформированное состояние деталей являются геометрия, форма, взаимное расположение элементов деформирующего инструмента и их кинематика относительно обрабатываемой детали.
конечно-элементное моделирование, интенсификация деформации, напряженное состояние, пластическое деформирование, упрочнение, индентор.
1. Одинцов, Л.Г. Упрочнение и отделка деталей поверхностным пластическим деформированием. ‒ М.: Машиностроение, 1987. ‒ 328 с.
2. Зайдес, С.А., Забродин, В.А., Мураткин, В.Г. По-верхностное пластическое деформирование. ‒ Иркутск: Изд-во ИГТУ, 2002. ‒ 304 с.
3. Суслов, А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин. ‒ М.: Машиностроение, 2000. ‒ 320 с.
4. Блюменштейн, В.Ю., Смелянский, В.М. Механика технологического наследования на стадиях обработки и эксплуатации деталей машин. ‒ М.: Машиностроение, 2007. ‒ 399 с.
5. Зайдес, С.А., Исаев, А.Н. Технологическая механика осесимметричного деформирования. ‒ Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. ‒ 432 с.
6. Зайдес, С.А., Нго К.К. Научное обоснование деформаций в стесненных условиях // Наукоёмкие технологии в машиностроении. ‒ 2015. ‒ № 9(51). ‒ С. 39–44.
7. Приходько, В.М., Петрова, Л.Г., Чудина, О.В. Ме-таллофизические основы разработки упрочняющих технологий. ‒ М.: Машиностроение, 2003. ‒ 384 с.
8. Полухин, П.И. Сопротивление пластической деформации металлов и сплавов. ‒ М.: Металлургия, 1983. ‒ 352 с.
9. Андрианов, А.И. Прогрессивные методы технологии машиностроения. ‒ М.: Машиностроение, 1975. ‒ 240 с.
10. Букатый, А.С. Повышение точности изготовления ответственных деталей двигателей средствами статического и динамического моделирования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. ‒ 2014. ‒Том 16. ‒№ 6 (2). ‒ С. 374 ‒ 377.