Иркутск, Иркутская область, Россия
Иркутск, Иркутская область, Россия
Становление личности дошкольника, как пока- зывают исследования отечественных и зарубежных ученых, обусловлено приобретением и накоплением субъектного опы- та. Самый благоприятный период активного вхождения ре- бенка в социальный мир — период дошкольного детства. Это период формирования мировоззрения, пробуждения эстети- ческих и нравственных чувств, развития художественного мышления, становления субъектной позиции детей дошколь- ного возраста. Опыт не только входит в структуру личности, но и составляет целостное образование, так как собственно добытый опыт прожит личностью, осознан ею и пропущен через себя. Благодаря освоению и присвоению опыта, выра- ботанного человечеством, происходит развитие ребенка.
субъектный опыт, метазнание, умения, от-ношение, художественное мышление.
1. Зайцева О.Ю. Изучение психологических механизмов художественного мышления дошкольников [Текст] / О.Ю. Зайцева // Педагогика искусства. — 2015. — № 3.
2. Зайцева О.Ю. Социокогнитивный подход к развитию художественного мышления дошкольников [Текст] / О.Ю. Зайцева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2016. Т. 5. — № 1. — С. 53–56.
3. Зайцева О.Ю. Социокультурный компонент образования как ресурс формирования субъектной позиции дошкольника [Текст] / О.Ю. Зайцева // Magister Dixit — научно-педагогический журнал Восточной Сибири. — 2014. — № 3.
4. Зайцева О.Ю. Формирование субъектной позиции ребенка-дошкольника в контексте социокультурного компонента образования [Текст] / О.Ю. Зайцева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». — 2014. — № 4. — С. 63–66.
5. Запорожец А.В. Мышление и деятельность детей [Текст] / А.В. Запорожец // Очерки психического развития ребенка. — М.: Просвещение, 1965.
6. Канащенкова В.В. К вопросу о роли художественно-эстетического опыта в развитии художественного мышления ребенка-дошкольника [Текст] / В.В. Канащенкова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». — 2012. — № 2. — С. 131–134.
7. Канащенкова В.В. Подходы к исследованию феномена «художественное мышление» [Текст] / В.В. Канащенкова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». — 2011. — № 3. — С. 143–146.
8. Канащенкова В.В. Субъектный опыт — условие формирования художественного мышления в старшем дошкольном возрасте [Текст] / В.В. Канащенкова // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: Материалы VI Всероссийской научн.-практ. конф. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. — С. 23–26.
9. Никифорова О.И. Исследования по психологии художественного творчества [Текст] / О.И. Никифорова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 154 с.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. — М.: Академия наук СССР, 1940. — С. 291.
11. Теплов Б.М. Вопросы психологии восприятия и мышления [Текст] / Б.М. Теплов. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. — Вып. 13.