В статье раскрываются возможности гуманитарных технологий по формированию морального субъекта в условиях новой социальной реальности. Анализируется опыт исполь- зования методов case study и stakeholder analysis в качестве уникальных этико-образовательных технологий, направленных на формирование профессионально-этических компетенций, которые выражаются в усвоенных и отработанных навыках социальной ответственности и доверия, этической экспертизы и этического консультирования, а также умения принимать социально-управленческие решения высокой степени этичности.
гуманитарные технологии в образовании,социальная ответственность, социальная реальность, соци-альный субъект, субъективация, этико-образовательные тех-нологии, case study, stakeholder analysis.
Изменения в общественной сфере в XXI в. становятся все более фундаментальными и приводят социальные системы к глубинным и масштабным трансформациям. Как отечественные, так и зарубежные исследователи общества с тревогой пишут об изменении роли личности в социальных процессах и размывании самого понятия социального субъекта.
1. Викторук Е.Н. Философия науки: история, методология, этика [Текст] / Е.Н. Викторук, А.С. Черняева. — Красноярск: Изд-во КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015. — 234 с.
2. Голенков С.И. Понятие субъективации Мишеля Фуко [Текст] / С.И. Голенков // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». — 2007. — № 1. — С. 54–66.
3. Лепский В.Е. Аналитика сборки субъектов развития [Текст]: монография / В.Е. Лепский. — М.: Когито-Центр, 2016. — 130 с.
4. Юдин Б.Г. От гуманитарного знания к гуманитарным технологиям [Текст] / Б.Г. Юдин // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 129–138.