УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современных условиях в связи со сменой образовательной парадигмы весьма распространенными явлениями в образовательной практике стали мониторинговые исследования. Важно, что объектами данных процессов становятся различные педагогические феномены. В частности, для высшей педагогической школы в качестве важного объекта исследования выступают методические компетенции буду- щих учителей. Актуальность статьи обусловлена востребованностью разработок и описания эффективных инструментов мониторинга уровня сформированности методических компетенций будущих учителей. В качестве такого инструмента авторами предложены учебно-профессиональные задания. Основное внимание уделено описанию их роли в процессе мониторинга компетенций, требований к их содержанию. Представлены авторское понимание содержания и структуры категории «методические компетенции будущего учителя», пример учебно-профессионального задания, оценочные листы, позволяющие фиксировать уровень сформированности методических компетенций, отслеживать динамику уровня их сформированности.

Ключевые слова:
будущий учитель, методические компетенции, оценивание методических компетенций, учебно-профессиональные задания, средства мониторинга.
Текст

Одной из ведущих тенденций совершенствования качества высшего педагогического образования в России на фоне внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения является усиление вни-
мания к вопросам разработки объективных инструментов мониторинга современных образовательных результатов.

Список литературы

1. Берсенева О.В. Мониторинг методических компетенций будущих учителей математики [Электронный реурс]: учеб. пособие / О.В. Берсенева, О.В. Тумашева, Ю.Э. Холодкова. — URL: http://elib.kspu.ru/document/17541

2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. [Электронный ресурс] // URL: http:// government.ru/docs/18268/

3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/PS_pedagog.doc

4. Тумашева О.В. Методическая подготовка будущих учителей математики в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода к образованию [Текст]: монография / О.В. Тумашева. — 2-е изд, доп. и перераб. — Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. — 219 с.

5. Тумашева О.В. Комплексное методическое портфолио как средство мониторинга методических компетенций будущих учителей математики [Электронный ресурс] / О.В. Тумашева, О.В. Берсенева // Интернет-журнал «Науковедение». —2015. — Т. 7. — № 5. — URL http://naukovedenie.ru/PDF/06PVN515.pdf

6. Тумашева О.В. Какие задачи решать на уроках математики в аспекте требований ФГОС? [Текст] / О.В. Тумашева, Е.Г. Рукосуева // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2016. — № 1(35). — С. 31–34.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата).

8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (уровень бакалавриата).

Войти или Создать
* Забыли пароль?