ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья построена на основе описания авторского видения системы проектирования сетевого образовательного взаимодействия в контексте социально-педагогического партнерства между общим и дополнительным образованием в русле реализации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС. В статье отражены этапы сетевого взаимодействия между образовательными организациями общего и дополнительного образования в области организации внеурочной деятельности обучающихся, содержание которых нужно хорошо себе представлять, планируя стать участником образовательной сети. Критериями результативности социально-педагогического партнерства в системе взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС являются наличие функционирования сетевого взаимодействия образовательных организаций по реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС с привлечением методических, психолого-педагогических, профессиональных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного уровня; разработка и реализация образовательных программ внеурочной деятельности по линии ФГОС на базе общеобразовательных школ; позитивная динамика развития обучающихся, задействованных во внеурочной деятельности; повышение профессиональной компетентности учителей, задействованных в сетевом взаимодействии по линии организации внеурочной деятельности в условиях освоения ФГОС. Социально-педагогическое сотрудничество между общим и дополнительным образованием, представленное различными моделями сетевого взаимодействия между образовательными организациями в условиях введения ФГОС, способствует предоставлению широких возможностей для развития каждого ребенка посредством разнообразных видов деятельности с учетом направленности личности; эффективной организации внеурочной деятельности обучающихся в освоении ФГОС; расширению возможностей для повышения уровня профессиональной компетентности школьных учителей; удовлетворению профессиональных запросов участников образовательного процесса. Перспективой и практической значимостью данной деятельности, которую можно назвать инновационной в свете модернизации образования, является возможность проектирования и реализации разнообразных моделей сетевого образовательного взаимодействия в рамках реализации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС в образовательном пространстве города, региона.

Ключевые слова:
ФГОС, социально-педагогическое партнерство, образовательная организация, образовательная сеть, общее образование, дополнительное образование, внеурочная деятельность, авторская программа внеурочной деятельности.
Текст

Последние годы в системе образования России проводятся серьезные преобразования: реализуются глобальные проекты, поддерживаемые государством, инициируемые Президентом Российской Федерации. Модернизация
образования осуществляется посредством мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», Комплексного проекта модернизации образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Список литературы

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.

2. Иванова И.В. Осваиваем ФГОС [Текст]: метод. рекомендации по реализации программ внеурочной деятельности для начального общего образования (1 год обучения) / И.В. Иванова, Н.Б. Скандрова. — Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2014. — 224 с.

3. Иванова И.В. Осваиваем ФГОС: программы внеурочной деятельности для начального общего образования [Текст] / И.В. Иванова, Н.Б. Скандрова. — Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2014. — 140 с.

4. Иванова И.В. Составление технологии мониторинга саморазвития учащихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования [Текст] / И.В. Иванова //Стандарты и мониторинг в образовании. — 2014. — № 6. — C. 14–22.

5. Иванова И.В. Технология мониторинга развития личности учащихся в дополнительном образовании [Текст] / И.В. Иванова, Л.Г. Логинова // Нижегородское образование. — 2013. — № 3. — С. 113–118.

6. Логинова Л.Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент [Текст] / Л.Г. Логинова. — М.: Мегаполис, 2008. — 392 с.

7. Логинова Л.Г. Программный ресурс дополнительного образования детей: опыт системного знания [Текст] / Л.Г. Логинова // Методист. — 2011. — № 2. — С. 29–34.

8. Словарь-справочник терминологии в дополнительном образовании детей [Текст] / сост. Л.Н. Буйлова и др. — М.: Инти-дана, 2007. — 48 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 № 373).

Войти или Создать
* Забыли пароль?