Кострома, Костромская область, Россия
В статье представлена авторская методика оценки качества условий дополнительного образования детей: материально-технических, кадровых, финансово-экономических, психологических, информационно-методических. Использование предлагаемых оценочных шкал с участием представителей администрации образовательной организации, педагогических работников, обучающихся и их родителей, позволит осуществить всесторонний анализ образовательной среды и определить пути совершенствования образовательного процесса. Диагностический инструментарий апробирован и успешно используется в рамках действующей региональной модели оценки качества дополнительного образования детей Костромской области, ориентированной на реализацию задач федеральной и ре- гиональной Концепций развития дополнительного образования детей. Его отличают такие характеристика как простота применения, доступность для всех групп участников мониторинга, возможность математических методов обработки и автоматизированного анализа результатов исследования.
оценка качества, дополнительное образование детей, метод шкалирования, шкала оценок.
Решение задач совершенствования контроля и управления развитием дополнительного образования детей тесно связано с формированием системы оценки качества образования. Для разработки единой модели, механизмов, форм
и методов оценки качества дополнительного образования детей, их апробации в региональном образовательном пространстве с использованием современных технологий в Костромской области реализуется проект, в котором качество образования рассматривается как способность образовательного продукта или услуги соответствовать предъявляемым государственным нормам и особенностям социального заказа.
1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов; под ред. Л.И. Скворцова. — М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. — 1376 c.
2. Ручко Л.С. Оценка качества дополнительного образования детей: проблемы и пути решения [Текст] / Л.С. Ручко // Качество образования. — 2016. — № 4. — С. 34–37.