г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются проблемы, связанные с определением и оценкой аудиторских рисков в современных условиях, классификация рисков с целью отбора участников внешнеэкономической деятельности для проведения государственного аудита, этапы системы управления рисками, а также меры реагирования, которые, по мнению автора, должны обеспечить предупреждение, минимизацию и устранение рисков.
аудиторский риск, система управления рисками, таможенный аудит, внешнеэкономическая деятельность.
В настоящее время внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой частью экономики стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и развивается по двум основным направлениям:
экспорт и импорт.
1. Таможенный кодекс таможенного союза. URL: http://www.tsouz.ru/Docs/Kodeks3/ Pages/ default.aspx (дата обращения: 27.02.2017)
2. Мельник М.В. Развитие стратегического аудита // Инновационное развитие экономики. — 2012. — № 4. — С. 42.
3. Об аудиторской деятельности: Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 г. №304-I (с изменениями и дополнениями)
4. Жарылгасова Б.Т. Оценка аудиторского риска // Евразийский вестник аудитора. – № 6 (66).
5. Аудит Монтгомери / Ф.Л. Дефлиз, Г.Р. Дженик, В.М. О’Рейли, М.Б. Хирм; пер. с англ.; под ред. Я.В. Соколова. — М.: Аудит: ЮНИТИ, 1997. — 542 с.
6. Об утверждении типовой системы управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год и проведении внутреннего государственного аудита: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 г. № 597
7. Земсков В.В. Оценка аудиторского риска // Аудиторские ведомости. — 2007. — № 3. — С. 81–86.