Россия
В статье проведен анализ некоторых причин, приведших к централизации формирования информации в бухгалтерском учете российских и зарубежных компаний, исследована трактовка понятий, используемых при изучении централизации учета, обосновано авторское определение «общий центр обслуживания», предложены критерии оценки эффективности процесса централизации в бухгалтерском учете.
бухгалтерский учет, централизация, эволюция, применение, центр обслуживания, эффективность.
Вопросы централизации и децентрализации бухгалтерского учета являются достаточно острыми в современной учетной деятельности. Они обусловливаются, в первую очередь, потребностями сокращения расходов на организацию и ведение бухгалтерской деятельности субъектом экономики, повышения степени достоверности информации в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
1. Желтухин В. Общие центры обслуживания: современно и эффективно // Управляем предприятием. — 2011. — № 5.
2. Зубарева Е.В., Черепович Ю.Ю. Проблемы формирования централизованных бухгалтерских служб // Фундаментальные и прикладные исследования корпоративного сектора экономики. — 2014. — № 2. — С. 82–87.
3. Краткая Российская энциклопедия: В 3-х т. Т. 2. — М.: Большая Российская энциклопедия: ООО «Издательский дом «ОНИКС-21 век», 2004. — 1188 с.
4. Макаренко А. Альтернативные решения // Генеральный директор. — 2014. — № 5. — С. 11–16.
5. Масленников В.В., Масленников О.В. Особенности создания и централизованного функционирования подразделений финансового обслуживания // Известия вузов. — 2014. — № 4 (22). — С. 15–19.
6. Масленников В.В. Основные проблемы централизации деятельности бухгалтерских служб крупных компаний в Российской Федерации // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. — 2015. — № 2 (42). — С. 53–62.
7. Овчинникова С.В. Централизованные бухгалтерии в России // Вопросы экономики. — 2011. — № 38 (80). — С. 37–40.
8. Российская экономика в 2015 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 37). — М.: Изд-во Ин-та Гайдара. 2016. — 472 с.
9. Российский энциклопедический словарь: В 2-х кн. Кн. 2. — М.: Большая Российская энциклопедия. 2001. — 2015 с.
10. Сафарова Е.Ю. Аутсорсинг учетных процессов. — М.: Книжный мир. 2009. — 192 с.
11. Юферова А.А., Аникин А.А. Организация общего центра обслуживания как способ оптимизации бизнес-процессов на предприятии // Молодой ученый. — 2014. — № 8. — С. 647–649.
12. Юцковская И., Фрезоргер Н. Общие центры обслуживания // Консультант. — 2010. — № 1. — С. 12–15.