В результате исследования были получены численные значения динамики влияния коэффициента избытка воздуха на расход топлива дизельными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Были определены причинно-следственные связи между коэффициентом избытка воздуха и процессом смесеобразования, определены оптимальные интервалы коэффициента избытка воздуха, температуры и давления воздуха во впускном коллекторе, которые обеспечивают оптимальный расход топлива. Предложена математическая модель определения расхода топлива в зависимости от коэффициента избытка воздуха.
коэффициент избытка воздуха, расход топлива, процесс смесеобразования.
1. Буров, А.Л. Тепловые двигатели: учеб. пособие / А.Л. Буров; 2-е изд., измен. и доп. - М.: МГИУ, 2008. – 224 с.
2. Дьяченко, В.Г. Теория двигателей внутреннего сгорания. Учебник/ В.Г. Дьяченко. Перевод с украинского языка. – Харьков, ХНАДУ, 2009. – 500 с.
3. Двигатели внутреннего сгорания / Д.Н. Вырубов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др., под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 198 - 372 с.