Кострома, Костромская область, Россия
Россия
Россия
В статье представлена авторская методика оценки качества дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как нормативного документа, регламентирующего организацию дополнительного образования детей. Методика создана в ходе дискуссионной работы проектных групп, апробирована и успешно используется в рамках действующей региональной модели оценки качества дополнительного образования детей Костромской области, ориентированной на реализацию задач федеральной и региональной Концепций развития дополнительного образования детей. Использование предлагаемых оценочных шкал предусматривает участие представителей администрации образовательной организации, педагогических работников, обучающихся и их родителей. Диагностический инструментарий отличают такие характеристики, как простота применения, доступность для всех групп участников мониторинга, возможность математических методов обработки и автоматизированного анализа результатов исследования.
методика, оценка качества, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, организация дополнительного образования детей.
Значимость дополнительного образования в развитии подрастающего поколения позволяет ему и сегодня сохранять свои позиции в качестве важнейшей составляющей единого образовательного пространства современного российского общества.
1. Буйлова Л.Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Текст] / Л.Н. Буйлова // Молодой ученый. — 2015. — № 15. — С. 567–572.
2. Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы [Текст] / Б.В. Куприянов // Народное образование. — 2012. — № 5. — С. 59–62.
3. Научно-педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей [Текст]. — М., 1996. — 258 с.
4. Ручко Л.С. Оценка качества дополнительного образования детей: проблемы и пути решения [Текст] / Л.С. Ручко // Качество образования. — 2016. — № 4. — С. 34–37.