Калуга, Россия
В статье рассматривается проблема использования ряда геометрических (графических и графико-вычислительных) приемов при решении арифметических задач. Раскрываются способы решения задач при помощи графиков и диаграмм. Приведенные примеры могут быть востребованы учителями начальных классов при составлении комплекса заданий, который способствует формированию у младших школьников умения пользоваться геометрическим способом решения арифметических задач.
арифметическая задача; геометрический способ решения; диаграмма; график; вычислительный прием; конструктивный прием.
МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА
К РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ
Вопрос обучения решению арифметических задач различными способами на современном этапе развития методики преподавания математики в начальной школе остается актуальным.
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2014. – с. 144.
2. Демидова Т.Е., Тонких А.П. Теория и практика решения текстовых задач: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Академия, 2002. – 288 с.
3. Игнатьев В.А., Шор Я.А. Сборник арифметических задач повышенной трудности: пособие для учителей начальных классов. – М. : Просвещение, 1968. – 240 с.
4. Лавриненко Т.А. Как учить детей решать задачи: методические рекомендации для учителей начальных классов. – Саранск : Лицей, 2000. – 64 с.
5. Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. Математика: учебники для начальной школы. 1–4 классы. – М. : Вентана-Граф, 2012–2015.
6. Овчинникова В.С. Методика обучения решению задач в начальной школе: учебное пособие по курсу: «Методика обучения математике». – М. : Мегатрон, 1998. – 67 с.
7. Островский А.И., Кордемский Б.А. Геометрия помогает арифметике. – М. : Физматлит, 1960. – 170 с.
8. Филимонов В.А. Геометрия помогает решить задачу // Математика в школе. – 1992. – № 2–3.
9. Царёва С.Е. Обучение решению задач // Начальная школа. – 1997. – № 11. – С. 93–98.