сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Рассмотрены вопросы анализа профиля колеса и рельса для определения степени конформности. Приведены математические выкладки, построены графические зависимости. Описаны условия образования конформного контакта колеса с рельсом
конформное взаимодействие, профиль колеса, профиль рельса, контактное пятно, степень конформности
1. Воробьев, В.И. Методы поиска конструкции тягового привода локомотива с минимальными потерями энергии в эксплуатации / В.И. Воробьев, О.В. Измеров, С.Г. Волохов, В.О. Корчагин // Энерго- и ресурсосбережение¬ - XXI век: материалы XII междунар. науч.-практ. интернет-конф. (г. Орёл, 15 марта - 30 июня 2014 г.). - Орёл: Госуниверситет-УНПК, 2014.¬ - С. 162-166.
2. Обобщение передового опыта тяжеловесного движения: вопросы взаимодействия колеса и рельса: [пер. с англ.] / У.Дж. Харрис, С.М. Заха-ров, Дж. Ландгрен, Х. Турне, В. Эберсен.¬ - М.: Интертекст, 2002. - 408 с.
3. Каплан, И.А. Практические занятия по интегральному исчислению и интегрированию дифференциальных уравнений / И.А. Каплан. - Изд. 2-е, стер. - Харьков: Изд-во Харьков. гос. ун-та, 1971. - 947 с.
4. Керопян, А.М. Теоретические исследования условий обеспечения конформного контакта системы «колесо - рельс» карьерного железно-дорожного транспорта / А.М. Керопян // Трение и смазка в машинах и механизмах. - М.: Машиностроение, 2013. - № 2. - С. 11-16.
5. Керопян, А.М. Условия взаимодействия колес карьерных локомотивов с рельсами и определение рациональных геометрических параметров их контактирующих поверхностей / А.М. Керо-пян, П.Е. Сизин, Н.М. Кряжев, Р.К. Басов // Горная промышленность. - М.: Гемос Лимитед, 2012. - № 4. - С. 108.
6. Керопян, А.М. Развитие теории взаимодействия и обоснование рациональных параметров системы «колесо – рельс» карьерных локомотивов в режиме тяги: дис. ... д-ра техн. наук: 05.05.06 / А.М. Керопян. - Екатеринбург, 2015. - 233 с.
7. Пат. 2426664 РФ. Способ определения бокового усилия прижатого колеса на рельс при движении железнодорожного состава / Ватонин А.А., Аккерман С.Г., Аккерман Г.Л.¬ - № 2010108960/11; опубл. 10.03.10, Бюл. № 23.
8. Погорелов, Д.Ю. Методы моделирования дина-мики железнодорожных колесных пар с учетом упругости в программном комплексе «Универсальный механизм» / Д.Ю. Погорелов, Г.В. Ми-хеев, С.Б. Томашевский, А.Н. Родиков // Компьютерное моделирование в железнодорожном транспорте: динамика, прочность, износ: III на-уч.-техн. семинар (г. Брянск, 6-7 апр. 2016 г.): сб. тез. / под ред. Д.Ю. Погорелова. - Брянск: БГТУ, 2016. - C. 57-59.
9. Pogorelov, D.Yu. Simulation of Rail Vehicle Dynamics with Universal Mechanism Software / D.Yu. Pogorelov // Rail Vehicle Dynamics and Associated Problems / еd. A. Sladkowski. - ¬Gliwice, 2005. ¬- P.13-58.
10. Родиков, А.Н. Быстрые алгоритмы решения контактной задачи «колесо - рельс» в задачах моделирования динамики рельсовых экипажей / А.Н. Родиков // XI Всероссийский съезд по фундаментальным проблемам теоретической и прикладной механики (г. Казань, 20-24 авг. 2015 г.).¬ - С. 3227-3229.
11. Воробьев, В.И. Особенности синтеза механической части энергосберегающего тягового привода локомотива / В.И. Воробьев, О.В. Измеров, М.И. Борзенков, В.С. Адващенко, В.О. Корчагин // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. - 2015. - №1. - С. 73-80.