Статья посвящена исследованию состояния современного сегмента онлайн-бронирования туристских продуктов и классического рынка туристских агентств. В ней приводится статистическая информация, свидетельствующая как в пользу существования классических турагентств, так и против него. В изменяющемся мире развиваются современные технологии. Огромное внимание сегодня уделяется разработке и использованию онлайн-приложений. В мире есть страны, в которых большая часть путешествий бронируется через онлайн-системы, в основном это страны Северной Америки и Западной Европы. Но более стремительный рост в сегменте онлайн-бронирования в связи с увеличением количества интернет-пользователей показывают развивающиеся страны. Более того, сегмент онлайн-бронирования набирал рост по двум направлениям: отраслевому, связанному с выбором мест размещения, видов транспорта и сопутствующих услуг, и географическому, связанному с выбором стран и мест отдыха. Однако есть и позитивные возможности, касающиеся развития классических турагентств в России. Авторы и специалисты в туристской отрасли отмечают, что туристы пользуются Интернетом при планировании своих путешествий лишь для того, чтобы получить информацию о местах их будущего отдыха. Кроме того, по данным исследования, Интернет занимает второе место среди источников информации о турах. Людям в России сегодня легче обращаться к «своему» турагенту, который ведет заявку от начала и до конца, уточняя при этом некоторые важные моменты в процессе формирования заявки. Поэтому сегодня турагенты должны уметь консультировать своих клиентов; продавать продукт, уверенно пользуясь имеющимися веб-технологиями; подстраиваться под клиента, слышать и понимать пожелания клиента. Таким образом, по мнению авторов статьи, рост рынка онлайн-бронирования продолжится как в мире, так и в России по причине того, что системы бронирования обладают наличием дешевых вариантов туров, относительной свободой действий для туриста и тем, что билет на электронном носителе не потеряется. Но и рынок турагентств продолжит развиваться, если он будет использовать самые современные способы привлечения своей аудитории, используя современные инструменты маркетинга, рекламы и PR.
онлайн-бронирование, туристское агентство, тренды современного онлайн-бронирования, динамическое пакетирование, географическое и отраслевое онлайн-бронирование
1. Абдель Вахед Эссам Абдаллах Махмуд. Влияние современных технологий на развитие электронного туризма // Сервис в России и за рубежом. 2016. № 2 С. 4–12.
2. Букашкина Е. Как живет онлайн-турагентство в реальности // Онлайн-журнал HotLine.travel
3. 05.2015 № 166 URL: https://www.hotline.travel/ofisy-turagentov/kak-zhivet-onlayn-turagentstvo-vrealnosti/ (дата обращения: 13.01.2017).
4. Зиганшин И.И., Овчаров А. О., Рысаева М. А. Влияние экономических санкций на развитие российского туризма // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1. С. 17–25.
5. Кузнецов Г. Интернет против турагентств // Онлайн-журнал HotLine.travel. 12.12.2012. № 146. URL: https://www.hotline.travel/obzory-i-analitika/internet-protiv-turagentstv (дата обращения: 12.01.2017).
6. Макарченко М.А., Рамадонова М. М., Сатторов Ф. Э. Спрос и мотивация на туристическом рынке // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент»2016. № 1. С. 99–102.
7. Рудская Е.Н., Скабарова А. А. Онлайн-туризм: перспективы и прогнозы развития //Молодой ученый. 2016. № 8.С. 655–659.
8. Стахова Л. В. Электронные продажи в туризме: практика, проблемы, перспективы // Сервис в России и за рубежом. 2011. № 4. С. 132–135.
9. Yudina E.V., Uhina T. V., Bushueva I. V., Pirozhenko N. T. Tourism in a globalizing world. International Journal of Environmental and Science Education. Т. 11. 2016. № 17. рр. 10599–10608.