Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
В статье представлен опыт Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина по созданию и организации деятельности учебного туристского центра «Царскосельский кампус». Рассмотрены основные этапы реализации проекта, статус центра, выполняемые им функции и особенности интеграции в учебный процесс. Работа по подготовке, организации и реализации проекта выполнена студентами 4 курса специальности «Социально-культурный сервис и туризм» при консультационном участии преподавателей университета. Представители профессиональной сферы оказали содействие проекту в качестве экспертов. В структуре учебного туристского центра – учебная туристская фирма и учебная гостиница-хостел. Учебный туристский центр является структурным подразделением университета. Центр является учебно-производственной базой обучения студентов факультета естествознания, географии и туризма и других факультетов, обеспечивающей практическое совершенствование и закрепление у учащихся знаний, умений и владений по основным дисциплинам учебных планов, с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. Центр ведёт работу по производственному обучению, организации учебной и производственной практик. Центр формирует туристский продукт для его реализации на рынке, занимается его продвижением через участие в профессиональных туристских выставках, прямую рекламу и другие виды продвижения туристского продукта. Определены механизмы интеграции Центра в учебный процесс для целого ряда направлений подготовки. В основу были положены практико-ориентированные и проектные технологии. Стратегия и тактика подготовки специалистов в университете по направлениям укрупненной группы специальностей (направлений) 43.00.00 Сервис и туризм имеет опережающий характер. В сложившихся реалиях отрасли студенты университета готовятся работать на рынке внутреннего туризма.
практико-ориентированные и проектные технологии обучения, бизнес-инкубатор, учебный туристский центр, учебная гостиница-хостел, учебный процесс, подготовка кадров
1. Гаджиева Е.А., Комиссарова Т.С. Педагогические условия формирования профессиональных и личностных качеств бакалавра, обучающегося по направлению Туризм // Экологическое равновесие: структура географического пространства: Материалы VII международной научно-практической конференции. СПб., 2016. С. 268–272.
2. Набойченко С., Соболев А., Богатова Т. К реализации стратегии партнерства высшей школы и бизнеса // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 3–9.
3. Скворцов В.Н. О системе подготовки кадров для индустрии туризма и сервиса в Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина // Сервису и туризму – инновационное развитие: Материалы VIII международной научно-практической конференции. СПб., 2016. С. 7–12.