сотрудник
г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются принципы, на которых базируется успешность стратегии развития персонала с её главным элементом – управлением талантами, а также её связь с общей бизнес-стратегией организации. На сегодняшний день растущая роль человека, который одновременно выступает объектом и субъектом управления, обусловлена стремительным развитием окружающего мира, переходом его к информационному обществу, для которого время и знания являются крупнейшими достижениями в конкурентной борьбе. Учитывая, что современное общество представляет собой сложную многофункциональную систему, остаётся неизменным один факт: работники – это основа любого предприятия, а их значимость подкрепляется теми стратегическими конкурентными преимуществами, которые в значительной степени базируются на применении персоналом необходимых знаний, умений и компетенций в меняющихся условиях хозяйствования. Авторами рассмотрены подходы к процессу формирования стратегии развития персонала в организации, взаимосвязь стратегий бизнеса с частными стратегиями; также описаны основные экономические инструменты и принципы, применяемые в разработке стратегии развития персонала. В статье определена необходимость разработки системы управления талантами, которая привносит в бизнес-стратегию и бизнес-планирование человеческий элемент, уделяя людям то пристальное внимание, которого они заслуживают. Российские организации все активнее проявляют заинтересованность к системам управления талантливыми сотрудниками. Хотя пока введение и применение этих решений все ещё остаётся уделом крупных компаний, которые располагают возможностями для роста дополнительных способностей человеческих ресурсов, а также владеют устойчивой базой управления кадрами. Однако в последние годы спрос на автоматизацию процессов в системе «талант – менеджмент» увеличился в несколько раз. Предложение высококвалифицированных сотрудников и руководителей не всегда поспевает за спросом, который растёт вместе с рынком. Эффективно сформированное и реализованное управление талантами как элемент стратегии развития персоналом выступает гарантом целенаправленного и заранее продуманного процесса использования и развития работников с целью достижения стратегических целей предприятия.
стратегия управления, стратегия развития персонала, бизнес-стратегия, управление талантами
1. Barron M. Analyzing Critical Positions for Talent Needs // Organization Development Journal. 2007. Vol. 25. No4. Pp. 115-120.
2. Cappelli P. Talent on demand. Boston: Harvard Business Press, 2008.
3. Farndale E., Scullion H., Sparrow P. The Role of the Corporate HR Function in Global Talent Management // Journal of World Business. 2010. Vol.45. No2. Pp. 161-168. DOI: 10.1016/j.jwb.2009.09.012.
4. Lattner D. The Talent Imperative // Boardroom Briefing. The Consultants Issue. Winter. Pp. 32-34.
5. Lewis R.E., Heckman R.J. Talent Management: A Critical Review // Human Resource Manage-ment Review. 2006. Vol.16. No.2. Pp. 139-154. DOI: 10.1016/j.hrmr.2006.03.001.
6. Miller D., Desmarais S. Developing Your Talent to the Next Level: Five Best Practices for Lead-ership Development // Organization Development Journal. 2007. Vol.25. No3. Pp. 37-43.
7. Ulrich D. The talent trifecta // Development and Learning in Organizations: An International Journal. 2008. Vol.22. No.2. DOI: 10.1108/dlo.2008.08122bad.003.
8. Абдукаримов В.И. Стратегия развития персонала в системе стратегического менеджмен-та // Социально- экономические явления и процессы. 2014. Т.9. №8. С. 7-10.
9. Богачева Т.В., Лустина Т.Н., Панова А.Г. Повышение конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства на основе эффективного использования компетенций // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2015. №4. С. 25-29.
10. Долгачева М. Talentship – стратегический подход к HR. URL: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=9820 (Дата обращения: 26.11.2016).
11. Журавлева Н.В., Панова А.Г., Лустина Т.Н., Богачева Т.В. Экономические аспекты влияния организационной культуры на социальное развитие персонала // Вопросы региональной экономики. 2016. Т.27. №2. С. 24-31.
12. Латуха М. Талантливые сотрудники в российский и зарубежных компаниях // Экономи-ческий портал. URL: http://institutiones.com/general/2144-talantlivye-sotrudniki-v-rossiyskix-i-zarubezhnyx kompaniyax.html (Дата обращения: 26.11.2016).
13. Панова А.Г., Лустина Т.Н., Богачева Т.В. Профессиональные роли менеджера по персо-налу: современный взгляд // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т.10. №1(62). С. 155-164. DOI: 10.12737/19178.
14. Панова А.Г. Оценка работы коллектива как инструмент стратегического управления пер-соналом на предприятиях сферы сервиса // Сервис в России и за рубежом. 2013. №9(47). С. 73-81.
15. Панова А.Г. Управление HR-системой на современных предприятиях. М.: РГУТИС, 2015. 75 с.
16. Сучкова Е.Е. Формирование стратегии управления персоналом в условиях инновацион-ного развития экономики // В сб.: Инновационное развитие российской экономики: IX Междунар. науч.-практ. конф. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. С. 295-298.