Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье описывается система профессиональной переподготовки заместителей директоров школ по воспитательной работе в Московской области. Раскрывается важность деятельности заместителя руководителя и современные требования к его профессиональной компетентности. Приводятся результаты микроисследований текущего состояния профессионального уровня организаторов воспитания, проведенных преподавателями кафедры воспитательных систем Академии социального управления (АСОУ). Особое внимание уделяется дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». Представляется её структура, краткое содержание и технология реализации. Программа нацелена на оказание адресной помощи руководителям образовательных организаций и педагогическим работникам в перестройке процесса воспитания и управления им на принципах системного деятельностного и компетентностного подходов и определение круга специальных компетенций в области воспитания. В заключение ставятся основные задачи ближайшего пути развития факультета профессиональной переподготовки педагогических работников АСОУ, проектируются ожидаемые результаты их реализации.
профессиональная переподготовка, дополнительная профессиональная программа, заместитель директора школы по воспитательной работе, профессиональная компетентность, образовательный менеджмент.
Понимая, что государственная политика в интересах детей является приоритетной, а «воспитание как аттрактор образования должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития» [6, с. 9], Академия социального управления (АСОУ) Московской области уделяет в своей научной и учебной деятельности особое внимание решению проблем развития профессиональной компетентности заместителей директоров школ по воспитательной работе.
1. Артемьева С.И. Методологическая подготовка — ведущее звено в реализации компетентностного подхода и повышении качества образования [Текст] / С.И. Артемьева // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2013. — № 1. — С. 8–14.
2. Артемьева С.И. Повышение профессиональной квалификации — важное звено в модернизации педагогического образования [Текст] / С.И. Артемьева, И.В. Положенцева, С.Е. Шишов // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2015. — № 4. — С. 58–64.
3. Бикбулатова В.П. О роли поликультурного образования в развитии мотивационно-познавательной сферы студентов [Текст] / В.П. Бикбулатова, Р.С. Рабаданова, Г.Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2013. — № 4. — С. 12–15.
4. Кальней М.С. Утопическая составляющая общественного идеала свободы [Текст] / М.С. Кальней // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2013. — № 3. — С. 52–58.
5. Нечаев М.П. Повышение квалификации заместителей директоров школ по воспитательной работе в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / М.П. Нечаев // Наука и образование: новое время. — 2015. — № 2. — С. 42–47.
6. Нечаев М.П. Предпосылки и условия реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Текст] / М.П. Нечаев // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2015. — № 2. — С. 9–14.
7. Шишов С.Е. Современное образование: диалектика взаимодействия традиций и инноваций как источник развития (международный анализ) [Текст] / С.Е. Шишов, М.А. Бычков, В.А. Кальней, С.К. Костючков, И.В. Положенцева. — М., 2016. — 395 с.
8. Ульянова Н.Б. Эстетика социокультурного пространства [Текст] / Н.Б. Ульянова, А.В. Гудкова // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2015. — № 4. — С. 83–87.
9. Юлина Г.Н. Самообразование педагога как необходимое условие его профессиональной деятельности [Текст] / Г.Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2013. — № 1. — С. 47–50.
10. Bikbulatova V., Orlova I., Rabadanova R., Shishov S., Yulina G. Professionalization of an individual involved in the educational process in a higher education institution // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. V. 11. № 15. Pp. 8599–8605.