ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ АКАДЕМИИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описывается система профессиональной переподготовки заместителей директоров школ по воспитательной работе в Московской области. Раскрывается важность деятельности заместителя руководителя и современные требования к его профессиональной компетентности. Приводятся результаты микроисследований текущего состояния профессионального уровня организаторов воспитания, проведенных преподавателями кафедры воспитательных систем Академии социального управления (АСОУ). Особое внимание уделяется дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». Представляется её структура, краткое содержание и технология реализации. Программа нацелена на оказание адресной помощи руководителям образовательных организаций и педагогическим работникам в перестройке процесса воспитания и управления им на принципах системного деятельностного и компетентностного подходов и определение круга специальных компетенций в области воспитания. В заключение ставятся основные задачи ближайшего пути развития факультета профессиональной переподготовки педагогических работников АСОУ, проектируются ожидаемые результаты их реализации.

Ключевые слова:
профессиональная переподготовка, дополнительная профессиональная программа, заместитель директора школы по воспитательной работе, профессиональная компетентность, образовательный менеджмент.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Понимая, что государственная политика в интересах детей является приоритетной, а «воспитание как аттрактор образования должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития» [6, с. 9], Академия социального управления (АСОУ) Московской области уделяет в своей научной и учебной деятельности особое внимание решению проблем развития профессиональной компетентности заместителей директоров школ по воспитательной работе.

Список литературы

1. Артемьева С.И. Методологическая подготовка — ведущее звено в реализации компетентностного подхода и повышении качества образования [Текст] / С.И. Артемьева // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2013. — № 1. — С. 8–14.

2. Артемьева С.И. Повышение профессиональной квалификации — важное звено в модернизации педагогического образования [Текст] / С.И. Артемьева, И.В. Положенцева, С.Е. Шишов // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2015. — № 4. — С. 58–64.

3. Бикбулатова В.П. О роли поликультурного образования в развитии мотивационно-познавательной сферы студентов [Текст] / В.П. Бикбулатова, Р.С. Рабаданова, Г.Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2013. — № 4. — С. 12–15.

4. Кальней М.С. Утопическая составляющая общественного идеала свободы [Текст] / М.С. Кальней // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2013. — № 3. — С. 52–58.

5. Нечаев М.П. Повышение квалификации заместителей директоров школ по воспитательной работе в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / М.П. Нечаев // Наука и образование: новое время. — 2015. — № 2. — С. 42–47.

6. Нечаев М.П. Предпосылки и условия реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Текст] / М.П. Нечаев // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2015. — № 2. — С. 9–14.

7. Шишов С.Е. Современное образование: диалектика взаимодействия традиций и инноваций как источник развития (международный анализ) [Текст] / С.Е. Шишов, М.А. Бычков, В.А. Кальней, С.К. Костючков, И.В. Положенцева. — М., 2016. — 395 с.

8. Ульянова Н.Б. Эстетика социокультурного пространства [Текст] / Н.Б. Ульянова, А.В. Гудкова // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2015. — № 4. — С. 83–87.

9. Юлина Г.Н. Самообразование педагога как необходимое условие его профессиональной деятельности [Текст] / Г.Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2013. — № 1. — С. 47–50.

10. Bikbulatova V., Orlova I., Rabadanova R., Shishov S., Yulina G. Professionalization of an individual involved in the educational process in a higher education institution // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. V. 11. № 15. Pp. 8599–8605.

Войти или Создать
* Забыли пароль?