Саранск, Россия
Саранск, Россия
Саранск, Республика Мордовия, Россия
УДК 31 Статистика. Демография. Социология
Современное общество определяет заказ на высокопрофессиональных специалистов в области образования. Для успешной реализации профессиональной деятельности выпускник педвуза должен удовлетворять требованиям, заявленным в профессиональном стандарте педагога. При подготовке будущего учителя формируются компетенции, заявленные в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению «Педагогическое образование». В связи с этим возникает проблема разработки основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), соответствующей требованиям указанных и других нормативных документов. В статье предлагается решение данной проблемы за счет установления соответствия между компетенциями, заявленными в ФГОС ВО, и трудовыми функциями, указанными в профессиональном стандарте педагога. Рассмотрен вариант реализации установленного соответствия в содержательном аспекте дисциплины вариативной части ОПОП. Предложена рабочая программа дисциплины «Геометрическое моделирование средствами ИКТ», описаны атрибуты рабочей программы, содержание модулей дисциплины и фонд оценочных средств.
стандарт, бакалавр, педагог, трудовая функция, компетентность, основная профессиональная образовательная программа, модель, геометрическое моделирование, дисциплина по выбору, информационно-коммуникационные технологии, научно-методическое обеспечение.
В настоящее время подготовка педагогических кадров подчинена, прежде всего, социальному заказу. Общество диктует требования, которым должен удовлетворять будущий учитель. Эти требования изложены в нормативных документах, в частности, в профессиональном стандарте педагога (далее — Профстандарт) в виде трудовых функций учителя [2]. Основным нормативным документом при подготовке бакалавра педагогического образования является федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее — ФГОС ВО) [3]. Анализ этих двух документов выявил отличия между комплексом компетенций, установленных ФГОС ВО и содержанием трудовых функций учителя, определенных в Профстандарте. В связи с этим возникает проблема установления соответствия между компетенциями, заявленными в ФГОС ВО, и трудовыми функциями, указанными в профессиональном стандарте педагога. Предлагается осуществлять разработку основной профессиональной образовательной программы (далее — ОПОП) таким образом, чтобы она соответствовала требованиям указанных и других нормативных документов.
1. Интегрированная геометрическая среда GeoGebra [Электронный ресурс]. — URL: https://app.geogebra.org/#geometry
2. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. — URL: https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. — URL: http://fgosvo.ru/news/6/1805
4. Школьные Знания.com [Электронный ресурс]. — URL: http://znanija.com/task/653495