КООПЕРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ «ОДОБРЕНИЯ» В РАМКАХ СТРАТЕГИИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В УЧЕБНОМ ДИСКУРСЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье говорится о кооперативном (согласованном) характере стратегии «одобрения» в рамках стратегии самопрезентации в учебном дискурсе. Автор дает свою интерпретацию данной стратегии, рассматривает ее с позиций двух ключевых коммуникативных тактик «похвалы» и «комплимента», приводит конкретные примеры, полученные из проведенного анкетирования, и анализирует реплики с точки зрения теории речевых актов и языковой экспликации одобрения на основе четырех языков: английского, русского, немецкого и французского.

Ключевые слова:
стратегия «одобрения», стратегия самопрезентации, кооперативная стратегия, учебный дискурс, коммуникативная тактика, стратегии позитивной вежливости, иллокутивный компонент, «убеждающая» самопрезентация.
Текст

«В настоящее время основой организационного учебного дискурса является коммуникативная студентоцентрическая модель обучающей методики, обеспечивающая процесс эффективного, целенаправленного и привлекательного формирования
лингвистической и коммуникативной компетенции [5, с. 108].

Список литературы

1. Гойхман О.Я. Профессиональное речевое взаимодействие: стратегии и роли [Текст] / О.Я. Гойхман // Современная коммуникативистика. — 2015. — Т. 4. — № 6. — C. 12–15. — DOI: 10.12737/16550.

2. Ионкина Е.Ю. Эмоционально настраивающие тактики в интервью-портрете (на материале немецкого языка) [Текст] / Е.Ю. Ионкина // Молодой ученый. — 2016. — № 18. — С. 492–496.

3. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи [Текст] / О.С. Иссерс. — 4-е изд., стереотип. — М.: КомКнига, 2006. — 288 с.

4. Комина Н.А. Организационная стратегия компромисса в ситуации обучения иностранному языку [Текст] / Н.А. Комина // Языковой дискурс в социальной практике: сб. науч. трудов. — Тверь, 2015. — С. 115–118.

5. Комина Н.А. Принципы построения стратегии оценки в организационном учебном дискурсе [Текст] / Н.А. Комина // Языковой дискурс в социальной практике: материалы Междунар. науч.-практ. конф. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. — С. 108–113.

6. Ларина Т.В. Англичане и русские: Язык, культура, коммуникация [Текст] / Т.В. Ларина. — М.: Языки славянских культур, 2013. — 360 с.

7. Полякова А.В. Комплимент и похвала как эмоционально настраивающие тактики [Электронный ресурс]. — URL: http://festival.1september.ru/articles/635890 (дата обращения: 23.01.2017).

8. Ращупкина К.С. Интерактивная характеристика учебного дискурса [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / К.С. Ращупкина. — Тверь, 2009. — 169 с.

9. Ращупкина К.С. Основные составляющие стратегии самопрезентации в учебном дискурсе [Электронный ресурс] / К.С. Ращупкина // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. — Тверь: ТГСХА, ТИПЛиМК, 2015. — № 4. — URL: http://www.tverlingua.ru

10. Сорокина Ю.В. Стратегия самопрезентации как элемент эффективного речевого воздействия в рамках педагогического дискурса [Текст] / Ю.В. Сорокина // Вестник Челябинского государственного университета. — 2014. — № 6. Филология. Искусствоведение. — Вып. 88. — С. 89–92.

11. Сороко А.В. К вопросу о коммуникативной стратегии и речевом акте одобрения [Текст] / А.В. Сороко // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. — 2013. — № 1. — С. 60–70.

12. Baumeister R.F., Steinhilber A. Paradoxical effects of supportive audiences on performance under pressure: The home field disadvantage in sports championships // Journal of Personality and Social Psychology. 1984. № 47. P. 85–93.

13. Brown P., Levinson S. Politeness: Some Universals in Language Usage. Cambridge: Cambridge University Press, 1987.

Войти или Создать
* Забыли пароль?