Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматривается трансформация народных сказок в цикле «Московские сказки» А. Кабакова. Экзистенциальные вопросы бытия человека — жизни, смерти, любви, детей, взаимоотношений между персонажами выявляются с подробным анализом поэтики произведений, анализа языка, изобразительно-выразительных средств, метафор, фольклорными мотивами страха, дороги, выбора. Метафоры «не оскверненная жизнь», «ускользающее существование», «исчезающее время» станут определяющими в выявлении основных мыслей прозы писателя. Определяется концепт человека в прозе писателя. Человек, по Кабакову, «не объект, а субъект своей судьбы». «Религия не имеет разницы».
А.А. Кабаков, цикл «Московские сказки», концепт «человек», анализ поэтики.
Александр Абрамович Кабаков (1943) — прозаик, драматург, публицист, журналист. Известность А. Кабакову как прозаику принес роман-антиутопия «Невозвращенец» (1989). В романе писатель использует художественные приемы, которые станут харак-
терными для всей его последующей прозы: юмор, фантастику, мистику, прием игры, детализацию.
1. Литературная газета. — 2002. — № 39. — 25 сент. — 1 окт.
2. Кабаков А. Любовь зла [Текст] / А. Кабаков. Московские сказки. — М.: Вагриус, 2005.
3. Пелевин В.О. Проблема верволка в средней полосе; Бубен Верхнего Мира [Текст] / В.О. Пелевин // Проза новой России. Антология. — В 4 т.; под ред. Е. Шубиной. — Т. 3. — М.: Вагриус, 2003.
4. Кабаков А. Зал прилета [Текст] / А. Кабаков // Проза новой России. — В 4 т. — Т. 2; под ред. Е. Шубиной. — М.: Вагриус, 2003.
5. Кабаков А. Все поправимо: хроники частной жизни [Текст] / А. Кабаков. — М.: Вагриус, 2006.