МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УМК ПО ЛИТЕРАТУРЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рубрики: ПРАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы, связанные с совершенствованием преподавания литературы в учреждениях среднего профессионального образования; отмечаются некоторые особенности преподавания литературы по сравнению с преподаванием в общеобразовательных учебных заведениях. Подробно характеризуется УМК по литературе для учреждений среднего профессионального образования.

Ключевые слова:
УМК по литературе, текстоцентризм, учебник, практикум для преподавателя, мотивационная сфера, самостоятельность, ключ к прочтению и восприятию, вариативность, компетенции.
Текст

Проблемы, связанные с подготовкой кадров в средних профессиональных учебных заведениях, на современном этапе развития общества становятся актуальными. Причем, тревогу вызывает подготовка специалистов разных профессий.

Список литературы

1. Антонова С.Г. Современная учебная книга: подготовка и издание. — М.: МГУП, 2001. — 224 с.

2. Барскова Л.Б. Историко-педагогический процесс создания школьной учебной литературы в России: автореферат дис. … канд. пед. наук. — СПб, 1999.

3. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. — М.: Большая рос. энцикл., 2002. — 528 с.

4. Емельянова Т.В. Особенности современной русской художественной литературы // Профильная школа. — 2009. — № 1 (34).

5. Зевина Л.В. Образовательные технологии и технологическая культура учителя // Школьные технологии. — 2002. — № 5.

6. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника: Программа и методические рекомендации. — М.: НФПК, 2007.

7. Кожинов В.В. Размышления об искусстве, литературе и истории. — М.: Согласие, 2001.

8. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. — М., 2016. — URL: http://government.ru/media/files/GG2TF4pq6RkGAtAIJKHYKTXDmFlMAAOd.pdf

9. Обернихина Г.А., Биккулова И.А., Лейфман И.М. Литература. 10 класс: профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Г.А. Обернихиной. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010. – 272 с.

10. Обернихина Г.А., Биккулова И.А., Лейфман И.М. Литература. 10 класс: профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Г.А. Обернихиной. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010. – 432 с.

11. Панченко А.М. О русской истории и культуре. — СПб.: Азбука, 2000. — 489 с.

12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).

13. Примерная основная образовательная программа основного общего образования 2011. URL: http://window.edu.ru/resource/594/75594/files/Programma_5_9.pdf

14. Примерная основная образовательная программа основного общего образования 2015. URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fxn--80abucjiibhv9a.xn p1ai%2F%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%258B%2F413%2F%25D1%2584%25D0%25B0%25D0%25B9%25D0%25BB%2F4587%2FPOOP_OOO_reestr_2015_01.doc&name=POOP_OOO_reestr_2015_01.doc&lang=ru&c=58a59dc9bb7f

15. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования 2016. URL: http://metodist.lbz.ru/docs/pso16.pdf

16. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 112 с.

17. Раева А.В. Семеновская С.А. Научные основы школьного учебника русского языка: учеб. пособ. для студентов. — Саратов, 2016. — 55 с.

18. Русская литература XIX века: Программы элективных курсов / Под ред. Г.А. Обернихиной. — М.: Русское слово, 2006. — 128 с.

19. Русская литература XX века: Программы элективных курсов / Под ред. Г.А. Обернихиной. — М.: Русское слово, 2006. — 128 с.

20. Обернихина Г.А. Русская поэзия XIX в. // Профильная школа. — 2011. — № 2. — С. 44–48.

21. Савченко К.В. Золотой век. Поэты пушкинской поры: программа элективного курса по литературе // Профильная школа. — 2009. — № 1. — С. 13–16.

22. Материалы всесоюзной конференции «Теория и практика создания школьных учебников» / Сост. Г.А. Молчанова. — М.: Просвещение, 1991. — 240 с.

23. Справочно-информационное пособие для учителей и учащихся / Под ред. Г.А. Обернихиной. — М, 2016.

24. Уроки поэзии. Поэтические шедевры русских поэтов конца XVIII–XIX вв. Пособие для учителей и учащихся / Под ред. Г.А. Обернихиной. — М.: ИНФРА-М, 2011.

25. Федеральный государственный образовательный стандарт http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/ prm1897-1.pdf

26. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).

27. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — (Стандарты второго поколения).

28. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // РГ. — 2012. — № 303. — 31 дек.

29. Хлебинская Г.Ф. Реализация лингводидактических принципов построения учебника по русскому языку для классов негуманитарного профиля: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. — М., 2006.

30. Чичет Т.И. Подготовка будущих учителей к созданию эмоционально-эстетический ситуаций в процессе личностно ориентированного обучения: автореф. … дис. канд. пед. наук. — Волгоград, 1997.

31. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. — М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?