ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА И СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлено видение соотношений, взаимозависимости компетентностной парадигмы образования и решения задачи профессионального и личностного роста учителя, координации различных моделей, этапов и форм профессиональной подготовки учителя как результат накопленного и осмысленного инновационного опыта. Подчеркнута необходимость пересмотра технологий обучения и направлений развития воспитательного пространства образовательной организации. Раскрыты профессионально-значимые личностные качества педагога. Обращено внимание на воспитательный аспект и психолого-педагогические основания формирования различных компетенций, на проблемы и риски данного подхода в современных педагогических условиях. В этой связи дана попытка показать направления развития личности школьника, в том числе через индивидуализацию и индивидуальный подход.

Ключевые слова:
профессиональная подготовка учителя, нравственные ценности, модель учительского роста, повышение квалификации, информационная культура учителя, индивидуализация обучения и индивидуальный подход, технологии обучения, профессионально-личностные компетенции учителя, профессиональный стандарт педагога, профессиональные и индивидуально-личностные риски оценок педагогов.
Текст

Происходящие социально-экономические перемены влекут за собой и изменения культурно-этических норм и ценностей общества.

Список литературы

1. Борисенкова Н.И. Формы организации внеурочной деятельности по воспитанию российской идентичности // Проблемы культурного образования: Материалы 1V Всероссийской заочной научно-практической конференции 27 мая 2016 г. — Челябинск, 2016. Вып. 13. — С. 45.

2. Иоффе А.Н. Подготовка учителя к сопровождению процесса гражданского становления школьника. М.: АПКиППРО, 2010. С. 35.

3. Данилов С.В., Шустова Л.П. Инновационная деятельность образовательных организаций региона в контексте современных научных подходов.// Инновационные проекты и приоритеты в образовании. — 2017. №1. — С. 69–72.

4. Далингер В.А., Федоров В.П. Новые стандарты высшего педагогического образования и компетентностный подход // Международный ж-л экспериментального образования. — № 11. — 2015. — С. 43–45.

5. Куштаева А.Г. Проблема готовности учителей истории и обществознания к реализации компетентностного подхода// Проблемы культурного образования: Материалы П всероссийской научно-практической конференции 11–12 мая 2012. Вып. 9. Челябинск. — С. 33.

6. Лоэртишер Д. и др. Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся. В помощь педагогу-библиотекарю–М.: РШБА, 201. — С. 226.

7. Малеванов Е.Ю., Калашникова Н.Г., Болотина Т.В., Жаркова Е.Н. Новые оценочные процедуры в национальной системе учительского роста // Инновационные проекты и приоритеты в образовании. — 2017. №1. — С. 14–15.

8. Масюкова Н.Г. Проблема развития методической компетентности учителя в системе дополнительного профессионального образования // Тезисы V Всероссийской заочной научно-практической конференции 25 мая 2015 г. Челябинск. — С. 136.

9. Маракушина И.Г. Инновационное образование: концепция совместной деятельности педагога и учеников // Образование ХХ1 века: интеграция науки и практики: Сб. материалов научно-практической конференции молодых ученых (11 декабря 2002 г.). Архангельск. 2002. — С. 23.

10. Образование личности: стандарт и ценности//Сб. научно-методических материалов. 2015. — С. 34.

11. Прилипко Е.В. Оценочная деятельность преподавателя в компетентностной парадигме // Инновационные проекты и приоритеты в образовании. — 2017. № 1. — С. 33–34.

12. Тюттерина Н.В., Тимохин Е.А. Эффективные формы повышения профессиональных компетенций учителей-предметников // Проблемы культурного образования: Материалы V Всероссийской заочной научно-практической конференции 25 мая 2015 г. — С. 254.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010.

Войти или Создать
* Забыли пароль?