Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
В статье анализируются вопросы унификации (выравнивания уровней стандартизации, направленных на ведение социального диалога во внутренней и внешней деловой среде) национальной системы стандартов с международной системой. Рассматриваются особенности организации эффективной межязыковой коммуникации с учётом принципов правового режима участия в международном информационном обмене, обязующего проводить согласованную политику в сфере стандартизации. Проводится анализ отдельных положений стандартов ИСО, унифицирующих процессы подготовки и оформления международной письменной корреспонденции, который позволяет оценить различия между национальными и международными стандартами. В заключении обосновывается объективная потребность унификации национальной системы стандартов с международной системой для организации и проведения согласованной политики в сфере стандартизации, созданию межязыкового коммуникационного пространства на основе формирования атмосферы взаимопонимания между всеми участниками коммуникации.
унификация, стандартизация, межязыковая коммуникация, корреспонденция, правовое регулирование.
Официальная документированная информация отражает особенности языка, культуры, традиций различных стран. Эти особенности необходимо учитывать при составлении совместных документов с иностранными партнерами и обмене письменной корреспонденцией.
С момента своего основания Международная организация по стандартизации — ИСО (International Organization for Standardization — ISO) уделяет особое внимание документированию информации как важнейшему аспекту эффективности международного сотрудничества государств по стандартизации в области документации, классификации и кодирования информации, унификации документов и расширения международного информационного обмена.
На нынешнем этапе развития для Российской Федерации основной задачей международного сотрудничества в данной области стандартизации является унификация (выравнивание уровней стандартизации) национальной системы с международной системой в целях повышения уровня национальных стандартов, реализации принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.
1. Андрейко Е.В. Документирование управленческой деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.uifr.ru/articles/img/FGOSBAK_EK_DUD.pdf (дата обращения: 05.12.2016)
2. Булат Р.Е. Документационное обеспечение деятельности коллектива университета в системе управления качеством образования. М.: Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007. № 4. С. 136.
3. Булат Р.Е. Документационное обеспечение управления персоналом: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2015. 234 с.
4. ГОСТ Р 51506-99 Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля.
5. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
6. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
7. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. /ИСО 15489-1-2001 «Информация и документация. Управление записями».
8. Документационное обеспечение управления. Институт Управления. Бизнеса и Права. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4593234/page:19/ (дата обращения: 05.12.2016)
9. Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Москва-Новосибирск, ИНФРА-М, 2002.
10. Ларин М.В., Сокова А.Н. Оформление служебных документов: Рекомендации от разработчиков ГОСТ Р 6.30-2003. 2-е изд. М.:МЦФЭР, 2006. 112 с.
11. Постановление Правительства РФ 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (с изменениями от 14.12.2006 г.). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/105750/ (дата обращения: 12.02.2017).
12. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (с изменениями от 26.04.2016 г.). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/195767/ (дата обращения: 12.02.2017).
13. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70835708/#friends (дата обращения: 11.01.2017).
14. Регламент письменной корреспонденции. Заключительный протокол. Берн, 2013 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pochta.ru/documents/10231/17590/Reglament_pismennoi_korrespondentsii.pdf/33438b0a-45f1-4b1a-9c7a-ddc5cd6b399e(дата обращения: 12.02.2017).
15. Федеральный закон от 04. 07. 1996 № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» (в ред. от 29.06.2004 № 58-ФЗ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10929/ (дата обращения: 11.11.2016).
16. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями от 23.06.2016 г.). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12184522/ (дата обращения: 12.02.2017).
17. Zachary Fenell. Communication Strategy Tools. URL: http://www.ehow.com/list_6695549_communication-strategy-tools.html(дата обращения: 11.01.2017)
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 701 с.