АНАЛИЗ ГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК В ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приведены результаты исследования письменных работ учащихся начальных классов, характеризуются группы специфических ошибок, допущенных учениками вторых–четвертых классов в процессе выполнения списывания, написания диктанта и изложения. По результатам проведенного исследования сформулированы выводы о том, что по сравнению с другими группами ошибок графические являются наиболее распространенными, причем их количество увеличивается в зависимости от усложнения вида работы. Это доказывает необходимость целенаправленной совместной работы специалистов – участников образовательного процесса – в целях повышения культуры графического письма младших школьников.

Ключевые слова:
младшие школьники; письменные задания; графические ошибки; дисграфия; общее недоразвитие речи; логопедическое заключение.
Текст

Проанализируем количество и группы ошибок, которые совершают учащиеся вторых, третьих и четвертых классов при написании изложения (табл. 7, с. 48).

Список литературы

1. Безруких М.М. Обучение письму. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2009. – 606 с.

2. Безруких М.М. Становление навыка письма (психофизиологические аспекты) // Начальная школа, плюс, минус. – 1998. – № 8. – С. 23–31.

3. Белякова Л.И., Иншакова О.Б. Нарушения письма и чтения у учащихся неправшей // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 1999. – С. 53–59.

4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 334 с.

5. Иншакова О.Б. Изменение способа анализа ошибок письма при дисграфии у младших школьников // Изучение нарушений письма и чтения: итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2004. – С. 99–106.

6. Коноваленко С.В. Психологическая профилактика и коррекция нарушений чтения, письма, счета. – М.: Книголюб, 2007. – 23 с.

7. Левина P.E. Нарушения речи и письма у детей. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.

8. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д., Добровольская Т.А. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Академия, 2003. – 320 с.

9. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М.: Изд-во МГУ, 1950. 84 с.

10. Скребец Т.В. Динамика нарушений письменной речи у учащихся начальной школы // Психология обучения. – 2012. – № 6. – С. 30–35.

11. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. – М.: АРКТИ, 2010. – 239 с.

12. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. – М.: Когито-Центр, 1996. – 46 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?