Воронеж, Воронежская область, Россия
Ухта, Россия
В статье приводятся результаты анализа транспортно-технологических условий для предприятий лесного комплекса позволяющее безубыточно формировать грузовые потоки низкокачественной древесины на специализированные перерабатывающие предприятия.
низкокачественная древесина, регион, целевая функция, транспортно-технологические условия, спецификация, затраты
После распределения потоков лесных грузов по видам транспорта и специализации потоков заготовленного леса дальнейшее формирование системы транспортных связей должно быть направлено на обеспечение наиболее эффективного использования всего древесного сырья. Для этого в предприятиях необходимо формировать транспортные потоки низкокачественной древесины (НКД). Различают потенциальные, реальные физические и экономически доступные ресурсы НКД. Нами к НКД отнесены часть лиственной древесины, не используемая для производства круглых сортиментов, дрова, отходы лесозаготовок, образующиеся на лесосечных работах и нижних складах, и отходы лесопиления. Использование низкокачественной древесины в настоящее время в основном идет за счет выработки из нее тары, короткомерных и колотых балансов, топливной и технологической щепы [1].
1. Бурмистрова, О.Н. Получение энергии из отходов лесозаготовительной отрасли [Текст] / О.Н. Бурмистрова, М.В. Цыгарова // Материалы второй Всероссийской научно-практической конференции. – Вологда, 2004. – 664 с.
2. Бурмистрова, О.Н. Новые ресурсосберегающие технологии в лесозаготовительной отрасли [Текст] / О.Н. Бурмистрова, В.К. Курьянов // Технологии, машины и производство лесного комплекса будущего: Материалы международной научно-практической конференции / ВГЛТА. Часть I. – Воронеж, 2004. – 381 с.
3. Сушков, С.И. Формирование специальных транспортных потоков в лесном комплексе [Текст] / С.И. Сушков. – Воронеж, 2003. – 12 с.