ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ТУРИЗМ И СЕРВИС
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлен опыт разработки самостоятельно установленного образовательного стандарта (СУОС) по направлениям подготовки бакалавров 43.03.02 Туризм и 43.03.01 Сервис, включенным в укрупненную группу направлений и специальностей ПГНИУ. Показаны пути решения проблемы совмещения географической направленности обучения с экономико-управленческой. Разработана структура учебных блоков ООП, определены подходы к формированию вариативных частей программ образования, опорные точки и компетентностно-ориентированные задачи обучения. Обосновано построение вариативной части программы бакалавриата по направлению Туризм с позиций необходимости отражения в ней пространственно-маршрутных и проектных аспектов туризма, историко-культурной ориентированности, сервисной и организационно-экономической направленности, региональной ответственности. Подчеркнута целесообразность воплощения принципа региональной ответственности через включение в стандарт дополнительного вида деятельности – спортивно-оздоровительного для подготовки будущих специалистов к решению таких профессиональных задач, как организация спортивно-оздоровительных туров, программ и других турпродуктов с учетом региональной специфики, обеспечение безопасности и тактико-технического сопровождения туристских групп. На основе анализа современных представлений о сервисе вычленены его актуальные составляющие и выявлены требуемые для сервисных работников качества, определившие задачи обучения. Сформулированы подходы к дисциплинарному наполнению вариативной части программы по подготовке бакалавров направления Сервис: сервисная и организационно-управленческая направленность, сочетание стандартной профессиональной деятельности с творческой составляющей, социально-культурная клиенто-ориентированность, воспитание общечеловеческих качеств и психологической устойчивости. Принципы, задачи и их дисциплинарная реализация в ОПП по направлениям Туризм и Сервис обобщены, сгруппированы и представлены в табличной форме. В заключительной части обозначены проблемы формирования СУОСа.

Ключевые слова:
самостоятельно установленный образовательный стандарт, основная образовательная программа, Туризм, Сервис, дисциплинарное наполнение, профессиональное образование, региональная специфика образования
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Ананьева Т.Н., Илюхина Г.И., Кобелева О.В. Процессы профессиональной адаптации выпускников вузов на рынке труда в сфере обслуживания // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. № 1. С. 69–76.

2. Донскова Л.И. Сфера сервиса: сущность, уровень развития, проблемы // Известия Томск. политехн. ун-та. 2006. Т. 309. № 6. С. 178–182.

3. Зырянов А.И., Харитонова Н.В., Щепеткова И.О. Принцип региональной ответственности в учебном планировании подготовки бакалавров туризма // Комплексное использование и охрана подземных пространств: сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летнему юбилею науч. и тур.-экскурс. деятельности в Кунгурской Ледяной пещере и 100-летию со дня рождения В.С. Лукина (Кунгур, 26–31 мая 2014 г.). Пермь: ГИ УрО РАН, 2014. С. 135–138.

4. Субботина Е.В. Современные подходы к разработке и отбору содержания профессионального туристского образования с учетом требований работодателей // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2011. № 2. С. 31–36.

5. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. 5-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2017. С. 347.

6. Что такое сервис: характеристика понятия // Fb.ru. URL: http://fb.ru/article/197614/chto-takoe-servis-harakteristika-ponyatiya#image864682 (дата обращения: 03.03.2017).

7. Шохов А. Что такое качественный сервис // Shokhov.com. URL: http://www.shokhov.com (дата обращения: 07.04.2017).

Войти или Создать
* Забыли пароль?