Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Предметом исследования в данной статье является возможность использования видеоматериалов, опубликованных в Интернете, при обучении русскому языку. Авторы обращают внимание на то, что в методической литературе накоплен большой опыт работы с видео при изучении иностранного языка, однако использование данных учебных материалов на уроках русского языка не носит системного характера. В статье сформулирована основная цель педагога при работе с видеотехнологиями – управление процессом восприятия видеоматериала; отмечена большая роль аудиовизуального средства обучения не только для формирования аудитивной компетенции, но также когнитивной и коммуникативной. Авторы статьи на примере двух тематических проектов «Видеоблог по предметам естественно-научного цикла. Русский язык» и «Язык душа народа» дают практические рекомендации по интеграции видеолекций в учебный процесс на разных этапах изучения учебного материала, исходя в том числе и из возрастных особенностей школьников. В частности отмечается, что видеоконтент целесообразно предлагать для работы учащимся, у которых сформированы элементарные навыки самостоятельной работы. Особенно эффективно, на взгляд авторов, использование видеуроков на этапе повторения и обобщения изученного. В статье также продемонстрирована возможность использования видеоматериала лекций не только для работы с учащимися школы на уроках русского язык, элективных курсах по выбору и для проведения классных часов, но и со студентами колледжей, вузов. Авторы предлагают репродуктивные, аналитические, поисковые и творческие задания для работы с видеоконтентом, которые позволяют разнообразить формы работы с обучаемыми.

Ключевые слова:
видеоматериал, русский язык, культура речи, интерактивные формы обучения, ЕГЭ, ОГЭ, СПП, ССП
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Айтпаева А.С. К вопросу об использовании образовательных ресурсов интернета на занятиях по русскому языку // Русский язык как неродной: новое в теории и методике: Мат. IV межд. науч.-метод. конф. Вып. 4. Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. С. 345.

2. Артамонова Г.В. Аутентичные видеоматериалы как средство повышения мотивации студентов к самостоятельной работе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т. 5. 2016. № 4. С. 51–54.

3. Андреев А.А. Введение в интернет-образование. М.: Логос, 2003. 76 с.

4. Батраева О.М. Использование видеоматериалов на занятиях по языку специальности иностранных учащихся, изучающих русский язык в техническом вузе // Apriori. Cерия: Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 6. www.apriori-journal.ru (дата обращения: 12.06.2017).

5. Баранова Н.А., Дубинина А.С. Преимущества использования интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам // Концепт. Научно-методический электронный журнал. 2015. № 7. С. 161—165.

6. Валетко С.А. Использование видео на уроке иностранного языка // Преподавание в высшей школе. 2013. № 3. С. 145–147.

7. Губина Г.Г. Использование электронных технологий в процессе обучения иностранному языку в вузе: сборник научных и учебно-методических статей. М.: Директ-Медиа, 2013. 122 с.

8. Крук Б.И., Журавлева О.Б. Использование видео в дистанционном обучении: для преподавателей и учителей. Изд. 2-е. Новосибирск: Издательские решение, 2017. 137 с.

9. Мердок Мэттью, Мюллер Трейон. Взрыв обучения: девять правил эффективного виртуального класса: пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2012. 188 с.

10. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс. М.: Просвещение, 2008. 238 с.

11. Щеглова Л.В., Плужникова Н.Н., Саенко Н.Р. Интерактивные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин: в поисках современной модели обучения // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 11. 2017. № 2. С. 73–78.

12. Щеглова Л.В., Саенко Н.Р. Методические ресурсы художественного кинематографа в контексте преподавания гуманитарных дисциплин в современной высшей школе // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. Т. 10. 2016. № 4. С. 39–49.

13. Dudeney G., Hocklyn N. How to teach English with technology. London: Pearson Longman. 2008.

14. Sherman J. Using Authentic Video in the Language Classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. 277 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?