СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТУРИСТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Рубрики: ТУРИЗМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье исследуются проблемы повышения качества услуг при перевозке туристов автомобильным транспортом. К категории таких услуг в составе туристского продукта относятся: трансфер; перевозка туристов по маршрутам короткой, средней и дальней протяженности; экскурсии на автотранспорте. Анализируя работы зарубежных и отечественных учёных, авторы делают вывод о том, что целенаправленные научные исследования в данном направлении в постсоветский период не проводились. В работе представлены основные приёмы и результаты исследования роли туроператоров (турагентов) и автоперевозчиков в обеспечении качества услуг в процессе перевозки туристов. В статье разработана методология повышения качества туристских услуг населению с использованием автотранспорта, которая включает в себя: определение показателей качества услуг, предоставляемых туроператорами (турагентами) и автоперевозчиками. Важная особенность некоторых показателей качества обслуживания туристов заключается в том, что они не только отражают определённый признак качества, но одновременно оказывают влияние на уровень качества, повышая или понижая его. В рамках методологии выявлены и проанализированы факторы, оказывающих влияние на индикаторы уровня качества туристских услуг с применением автомобильного транспорта; выделены наиболее значимые факторы влияния, формы их проявления. Методология включает в себя рекомендации туроператорам по выбору наиболее подходящего автоперевозчика, а также методику мониторинга поведения, физического состояния водителей транспортных средств и технического состояния автотранспорта. Разработанные методы повышения качества туристских услуг, оказываемых автомобильным транспортом, позволяют повысить качество туристских услуг, сократить количество туристов, попадающих в дорожно-транспортные происшествия по вине работающих с туроператорами автоперевозчиков или принимающих фирм.

Ключевые слова:
туроператор, турагент, автоперевозчик, качество услуг, туристские услуги населению, автомобильный транспорт
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Атачкин Е.Ф., Атачкина Н.В. Советы автотуристов // Современные проблемы сервиса и туризма. 2010. № 1. С. 31—43.

2. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме. М.: Изд. центр «Академия». 2010. 304 с.

3. Белозерова Ю.М. Роль социального туризма в повышении качества жизни социально незащищённых слоёв населения // Социальная политика и социальное партнерство. 2015. № 4. С. 25—35.

4. Белозерова Ю.М. Стратегические направления развития туристско-рекреационного комплекса Российской Фе-дерации на современном этапе // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 21. С. 18—23.

5. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме. СПб.: «Изд. дом Герда». 2008. 208 с.

6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства [пер. с англ.]. М.: Аспект Пресс, 1995. 326 с.

7. Васильев В. Коммерческий автотранспорт – современные аспекты развития // Автомобильный транспорт. 2013. № 7.

8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. 1045 с.

9. Минаев В.А., Платонова Н.А., Погребова Е.С. Методика анализа качества региональной инфраструктуры ин-дустрии туризма и туристского сервиса // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 2. С. 38—48.

10. Минаев В.А., Платонова Н.А., Цыщук Е.А. Региональный туризм: прогнозирование и планирование развития в современных макроэкономических условиях // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 23 (398). С. 2—12.

11. Москалева Н.Б. Экономические и организационно-технические методы обеспечения безопасной перевозки ту-ристов автомобильным транспортом. Монография. М.: ДПК Пресс. 2012. 448 с., ил.

12. Систематизация информации о туристской маршрутной сети Российской Федерации: методика и результаты / Саранча М. А., Платонова Н. А. и др. Монография. М.: Изд-во Российского гос. ун-та туризма и сервиса, 2016. 108 с.

13. Федулин А.А., Копылов Ю.В., Афанасьев О.Е. «Дороги души Державной»: проект развития автотранспортной инфраструктуры и придорожного сервиса в Центральном федеральном округе // Современные проблемы сервиса и туризма. Т. 9. 2015. № 3. С. 49—60. DOI: 10.12737/12882.

14. Холловей Дж. Кристофер, Тейлор Н. Туристский бизнес. Перевод с 7-го английского издания. Киев: Знання. 2007. 798 с.

15. Эванс Джемс Р. Управление качеством: [пер. с англ.]/ Джемс Р. Эванс; под ред. и предисл. Э.М. Короткова. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. 674 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?