Воронеж, Воронежская область, Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
В статье предложена концепция системного конструирования лесных машин в новых экономических условиях. Приведены основные положения выбора механизма для управления прицепа автопоезда на основе технико-экономического сравнения вариантов. Определяются основные характеристики управления автопоездом и повышения эффективности технологического процесса транспортировки. В предлагаемой работе рассматриваются вопросы управляемости транспортных средств, что представляет значительный интерес с целью применения такого оборудования для лесных машин, которое обеспечивало бы движение по различной опорной поверхности (снег, песок, болото и тд). Предлагается усовершенствовать электропневматическую конструкцию привода прицепа, учитывая при этом многочисленные и изменяющиеся факторы. Дан анализ конструкций лесовозных автопоездов. Рассмотрены преимущества и недостатки транспортировки древесины многозвенным автопоездом. Рассматриваются основные типы дорожных участков. В статье проанализированы факторы, оказывающие влияние на эксплуатационное состояние дорог. Примыкания дорог являются местами, где, наиболее часто возникают ДТП. Рассмотрена вероятность обеспечения надёжности функционирования отдельных элементов автомобильной дороги, а также дороги в целом во время сложных условий эксплуатации при наличии технических или экономических преимуществ в сравнении с традиционными решениями. Представлен график определения скорости автопоезда по предложенной методике для различных условий и факторов. В работе предлагается метод нахождения передаточных функций сложной многомассовой механической системы «ВАД». Экономическая эффективность работы автолесовоза определяется удельными приведёнными затратами на транспортировку лесоматериалов, представляющие собой отношение сумм затрат.
эффективность, транспорт, дорожная сеть, безопасность.
Условия работы транспортных средств в лесном комплексе РФ имеют свои особенности. Многие участки лесозаготовки находятся на большом расстоянии от мест переработки древесины и стоянки подвижного состава. Поэтому перевозка автопоездом лесоматериалов по необорудованным лесовозным дорогам, особенно в осенневесенний периоды года при неблагоприятных погодных и дорожных условиях представляет значительные трудности. Исследования ЦНИИМЭ дали понять, что в ранее сложившейся структуре лесозаготовительного производства стандартные схемы транспорта леса не отвечают современным требованиям, отсюда возникает необходимость перехода к специализации транспортных средств по новым технологиям [1].
1. Анисимов Г. М. Лесные машины: [Текст]: учеб. пособие / Г. М. Анисимов, С. Г, Жендаев, А. В. Жуков – Москва: «Лесная промышленность», 1989 г. – 512 с.
2. Высоцкий, М. С. Автомобили: Специализированный подвижной состав учеб.пособие [Текст]: учеб. пособие / М.С. Высоцкий. – Минск: Высш. шк., 1989. – 219 с.
3. Закин, Я. Х. Конструкция и расчет автомобильных поездов [Текст]: учеб. пособие / Я. Х. Закин, М. М. Щукин, С. Я. Марголис. – М.: Машиностроение, 1968. – 329 с.
4. Ковальчук, Е. Ф. Основы машиностроительного производства [Текст]: учеб. пособие / Е.Ф. Ковальчук, Н. Т. Косов, В. Т – М.: Высшая школа, 1999. – 364 с.
5. Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учеб. для вузов / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин – М.: Наука, 2001.– 535 с.
6. Корчалин, В. А. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автотранспортных предприятиях [Текст]: учеб. пособие / В. А. Корчалин, Д. В. Птицин, Киев: Техника, 1980. – 167 с.
7. Пат. 2240247 Россия, МПК – 7 В62 D 13/02. Устройство для управления поворотной осью прицепа автопоезда / Д.Д. Репринцев, В.В. Белозоров, И.Т. Черных; заявитель и патентообладатель ВГЛТА. – № 2003103224/11; заявл. 03.02.03., опубл. 20.11.04. Бюлл. № 32.
8. Setinc, M. Optimization of a highway project planning using a modified genetic algorithm /M. Setinc, M. Gradisar, L. Tomat//Optimization. -2015. -Vol. 64. -Issue 3. -рp. 687-707.
9. Janssen, Thomas Stahlbau Design and conctruction in existing contexts: Replacement of the first High Bridge Levensau //Janssen Thomasstahlbau. -2015. -Vol. 84. -Issue 3. -pp. 182-194.
10. Setinc, M. Optimization of a highway project planning using a modified genetic algorithm /M. Setinc, M. Gradisar, L. Tomat//Optimization. -2015. -Vol. 64. -Issue 3. -pp. 687-707.
11. Burdett, R. Block models for improved earthwork allocation planning in linear infrastructure construction /R. Burdett, E. Kozan, R. Kenley//Engineering optimization. -2015. -Vol. 47. -Issue 3. -pp. 347-369.