КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются уровни, критерии, показатели сформированности познавательно-аналитических умений у младшего школьника. Описываются качественные характеристики, раскрывающие содержание каждого критерия, по которым можно судить о степени сформированности данных умений у младшего школьника. Представлен диагностический инструментарий, позволяющий оценить критериальные показатели каждого уровня.

Ключевые слова:
младший школьник, познавательно-аналитические умения.
Текст

Изменения, происходящие в системе начального образования, направлены прежде всего на развитие любознательности младшего школьника, его потребность в более глубоком и активном познании явлений жизни, науки, искусства, стремление открывать в уже известном новые грани, поиск в открытии мира (умение видеть многообразие мира, выделять существенные признаки, причинно-следственные связи, закономерности, противоречия), способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью.

Список литературы

1. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6–7 лет [Текст]: учебно-метод. пособие для учителей / А.З. Зак. – М.: Новая школа, 1996. – 288 с. ил.

2. Пигузова С.В. Формирование рефлексивно-аналитических умений у младших школьников в процессе обучения естествознанию [Текст]: дис. …канд. пед. наук / С.В. Пигузова. – Челябинск, 2007. – 182 с.

3. Половникова Н.А. Система и диалектика воспитания познавательной самостоятельности школьников [Текст] / Н.А. Половникова // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся. – Казань, 1969. – С. 45–61.

4. Трофименко А.Е. Развитие информационно-аналитических компетенций студентов вуза [Текст] / А.Е. Трофименко, Л.В. Астахова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2011. – № 12-1. – С. 16–23.

5. Усова А.В. Формирование у учащихся учебно-познавательных умений [Текст] / А.В. Усова. – Челябинск, 1994. – 230 с.

6. Чиркова В.М. Развитие аналитических умений в процессе формирования социокультурной компетенции [Текст] / В.М. Чиркова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2009. – № 2. – Т. 15. – С. 430–433.

7. Шамова Т.И. Активизация учения школьников [Текст] / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 1982. – 208 с.

8. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?