Иркутск, Иркутская область, Россия
Иркутск, Иркутская область, Россия
Цель: изучить мнестико – интеллектуальную деятельность детей в младшем школьном возрасте, переживших интранатальную гипоксию, и определить у них первич-ный дефект и вторичные нарушения деятельности мозга. Материалы и методы: проведено эмпирическое нейропсихологическое исследова-ние памяти и мышления у 32 детей в возрасте 7 – 8 лет с интранатальной гипоксией (группа А). Критерием включения выступало наличие оценки по шкале Апгар меньше 7 баллов на 1-й и 5-й минуте жизни. Группу контроля составили 32 ребёнка с перинаталь-ным поражением центральной нервной системы (ЦНС), у которых оценка по шкале Апгар на 1-й и 5-й минуте жизни была 7 и более баллов (группа В). Использовались методы наблюдения, эксперимента, беседы. Результаты: у детей, переживших интранатальную гипоксию, на фоне астении до-минировали замедление развития статических функций, нарушения осанки, кардиопатия, энурез, случайность реализации наглядно – действенного мышления и его хаотичность, инактивность и инертность психических процессов, снижение интеллекта, нарушение сопряжения программирования мыслительной деятельности и контроля за её выполнением, снижение оперативной и отсроченной вербальная памяти. Заключение: первичный дефект у детей, переживших интранатальную гипоксию, связан с органическим поражением диэнцефальных структур головного мозга с вторич-ным снижением интегративной функций лобных долей мозга и, как следствие, неполно-ценной организации у них висцеральных и поведенческих функциональных систем; в структуре нейропсихологического синдрома нарастает значимость диэнцефальных нару-шений в сопряжении со снижением ориентировочно - исследовательской деятельности, мотивов выполнения заданий и контролирующей функции внимания и речи за процессу-альной стороной деятельности; нарушения произвольной регуляции заключаются в труд-ностях образования и реализации программ, нарушении контроля за текущими и конеч-ными результатами.
интранатальная, гипоксия, Апгар, память, интеллект
1. Спислит мнестико-интеллектуальная деятельность