Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматривается возможность формирования у учащихся начальных классов общекультурной грамотности как существенного компонента функциональной грамотности современного школьного образования и планируемого результата обучения, соответствующего требованиям государственного стандарта второго поколения. Обсуждаются причины недостаточно высокого уровня культуры подрастающего поколения, предлагаются основные пути совершенствования процесса становления общекультурной грамотности учащихся начальной школы.
младший школьник; функциональная грамотность; общекультурная грамотность; интегративный компонент; предметы эстетического цикла; пути повышения уровня культуры учащихся начальной школы.
Всоответствии с Концепцией формирования функциональной грамотности современного младшего школьника выделены две группы компонентов функциональной грамотности:
1) интегративные;
2) предметные.
1. Виноградова Н.Ф. Функциональная грамотность младшего школьника // Начальное образование. – 2017. – № 3–4.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009. – 33 с.
3. Флоренский П.А. У водоразделов мысли. В 4 т. Т. 4. – М.: Мысль, 1998.– 796 с. – (Философское наследие).
4. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 c.