Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматривается проблема формирования у младших школьников на уроках литературного чтения лексических умений как метапредметных информационных. По мысли авторов, уже при работе с текстом художественного произведения словарно-лексические умения учащихся следует формировать с позиций компетентностного подхода, то есть, с одной стороны, как читательские умения, востребованные при работе с конкретным текстом, а с другой – как широкие речевые умения, которые включают и навыки чтения, и культуру речи младших школьников.
лексические умения; уроки литературного чтения; приемы словарно-лексической работы; нормы лексической сочетаемости слов русского языка; комплексные лексические упражнения.
Словарно-лексическая работа является обязательной частью учебного процесса в начальной школе и ведется на уроках по разным предметам.
1. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 176 с.
2. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Т.И. Зиновьевой. – М.: ЮРАЙТ, 2016. – 468 с.
3. Сильченкова Л.С. Словарно-лексическая работа на уроках чтения // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 13–17.
4. Сильченкова Л.С. Формирование у младших школьников навыков осознанного чтения // Языковое и литературное образование в современном обществе: сб. научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2016. – СПб.: Изд-во ВВМ, 2016. – С. 71–79.
5. Шляйхер А. PISA: школа уделяет много внимания заучиванию, но мало пониманию [Электронный ресурс] // РИА Новости. 2017. 28 авг. – URL: https://ria.ru/sn_edu/20170828/1501206459.html (дата обращения: 05.10.2017).