ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: СКОЛЬКО СТОЯТ ДЕНЬГИ?
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещаются актуальные в современном контексте вопросы формирования у младших школьников начальной финансовой грамотности: представлений о финансовых возможностях и расходах семьи, умении правильно распоряжаться деньгами. Рассматривается история происхождения слов «деньги», «монета», «гривенник», «копейка», «нумизматика», «аверс», «реверс», «гурт», появление денег на Руси и изображений на русских монетах. Предлагаются практические задания, при выполнении которых школьники учатся определять аверс и реверс монет, понимать предназначение гурта монеты и функции монетного двора.

Ключевые слова:
финансовая грамотность; виды денег; монеты; названия частей монеты; номинал монеты; монетный двор; нумизматика; себестоимость; нумизматическая стоимость.
Текст

Сегодня решение задачи финансовой грамотности младших школьников находится в зоне повышенного внимания педагогической общественности.

Список литературы

1. Евсеев М.Ю. Современный этимологический словарь русского языка. История заимствованных слов: около 1000 слов, пришедших в русский язык со всего света. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 381 c.

2. Ворожейкина Н.И., Соловьёв В.М., Студеникин М.Т. Рассказы по родной истории: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1998. – 255 с.

3. Первые русские монеты и их история. Стоимость русских монет [Электронный ресурс]. – URL: https://www.syl.ru/article/154927/new_pervyie-russkie-monetyi-i-ih-istoriya-stoimost-russkih-monet (дата обращения: 27.09.2017).

4. Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – 9-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

5. Суходимцева А.П. Проблемы адаптации одарённых детей в аспекте социализации / Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества: сб. материалов международной научно-практической конференции, г. Москва, 26 мая 2016 г. / сост. Т.В. Болдовская, под ред. И.Ю. Синельникова. – М.: ИСРО РАО, 2016. – С. 532–538.

6. Французова О.А. Акмеологический аспект социализации воспитанников детских домов посредством формирования финансовой грамотности // Акмеологические ресурсы социально-психологического здоровья молодёжи. – Астана, 2016. – С. 348–353.

Войти или Создать
* Забыли пароль?