Химки, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматриваются возможности духовно-нравственного и эстетического развития младших школьников на основе их ознакомления и приобщения к праздничной культуре татарского народа. Решение этой образовательной задачи осуществляется на примере главного государственного праздника Татарстана – Сабантуя. Раскрывается методика подготовки к празднику и особенности участия в нем младших школьников.
жанр народной культуры; праздник Сабантуй; традиции татарского народа; духовно-нравственное развитие младших школьников; эстетическое воспитание.
Сконца XX в. в нашей стране заметно усилилось внимание к культурному наследию народов России, что было встречено педагогическим сообществом с энтузиазмом.
1. Лукин Ю.А. Культурология: вчера, сегодня, завтра: очерки теории и методологии. – М.: АПРИКТ, 2001. – 202 с.
2. Михеева Л.Н. Праздники, традиции и ремёсла народов России: программа внеурочной деятельности // Сборник программ внеурочной деятельности. 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – С. 73–86.
3. Петровский А.В., Абраменкова В.В., Зеленова М.Е. Социальная психология. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.
4. Шарафутдинов Д.Р. Исторические корни и развитие традиционной культуры татарского народа. XIX – начало XXI века. – Казань: Гасыр, 2004. – 639 с.
5. Шарафутдинов Д.Р. Сабантуй – образ жизни народа. – Казань: Гасыр, 1997. – 313 с.