МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНОГО СЕМИНАРА НА ТЕМУ «РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Содержание учебного материала занятия соответствует стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, ориентированной на формирование российской идентичности и укрепление нации в условиях поликультурного мира в эпоху глобализации. Интерактивное взаимодействие педагога и студентов достигается свободным обменом мнениями по дискуссионным проблемам современного российского общества. Инструментарием оценивания компетенций и учебных умений являются творческие задания для самостоятельной работы студентов при подготовке к занятию.

Ключевые слова:
национальная идентичность, национальные ценности, патриотизм, этническое самосознание, национальное самосознание
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Дисциплина (вариативный блок ФГОС): «Этика и культура межнациональных отношений».

Раздел: «Человек в поликультурном мире».

Тема: «Российская национальная идентичность в условиях глобализации».

Тип занятия: интерактивный семинар; продолжительность – 90 минут.

Цели занятия

Образовательная: дать знания о национальной идентичности, национальных ценностях россиян, патриотизме, этническом самосознании, национальном самосознании. Развивающая: развитие критического мышления, способности вести дискуссию; расширение кругозора; аналитические способности. Воспитательная: помочь студентам в национальном самоопределении и осознании себя россиянами как представителями единой нации; воспитание патриотизма.

Формируемые компетенции

ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 6 – работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (вне зависимости от их национальной принадлежности);

ОК 8 – самостоятельно определять задачи личностного развития;

ОК 10 – бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

ОК 11 – быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Приемы активизации деятельности студентов: работа в малых группах для представления коллективного решения «своей» проблемы; использование справочного материала [1; 2]; ответы на вопросы.

Межпредметные связи: история, основы философии, основы политологии и социологии.

Технические средства обучения: интерактивный комплекс.

Учебно-наглядные пособия: презентации PowerPoint, подготовленные студентами до занятия как домашнее задание.

План занятия

№ п/п

Этапы занятия и учебные вопросы

Время, мин

Содержание этапа занятия; формы и методы работы

  1.  

Организационный этап

2

Приветствие; объявление темы и плана работы на занятии. Мотивация.

  1.  

Подготовительный этап

10

Студенты делятся на малые группы по 3-5 человек; выбирают один вопрос; распределяют между собой функции по коллективному ответу

  1.  

Работа в малых группах над выбранным вопросом с использованием справочного материала.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Россияне как нация: что нас объединяет? Презентации.
  2.  Что значит быть патриотом в наше время?
  3.  Герои нашего времени: назвать, рассказать о них в презентации.
  4.  Российская идентичность и будущее России (какой мы хотим видеть Россию).
  5.  Российские граждане и трудовые мигранты: этические принципы взаимоотношений.

33

Метод коллективной мыслительной деятельности – «Кейс-метод»; метод проблемного обучения; форма работы студентов – «малые группы.

Справочный материал дается в учебно-методическом пособии «Российская национальная идентичность в условиях глобализации»

  1.  

Выступления выбранных студентами «ораторов» пяти малых групп

4:

6 минут – выступление;

2 минуты – ответы на вопросы

Дискуссия: студенты актуализируют свои «домашние заготовки» и демонстрируют мобильность мышления и речи, отвечая на вопросы

  1.  

Подведение итогов дискуссионного обсуждения учебных вопросов; выставление отметок.

5

Преподаватель анализирует работу студентов, расставляя содержательные акценты в соответствии с государственной национальной политикой России. Благодарит студентов за работу на семинаре

 

Список литературы

1. Габдрафиков И. Россия – это нация наций, 12 июня это осознаешь еще отчетливей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bashinform.ru/detalno/468792/ (дата обращения 26.10.2017.)

2. Российская национальная идентичность в условиях глобализации [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов / сост. Л.В. Перцева. – Екатеринбург: ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж», 2015. – 28 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?