Россия
Россия
В данной статье рассматривается значение обучающих программ для повышения уровня физической подготовленности. А также дается характеристика разработанной компьютерной подсистемы обучения выполнению физических упражнений, которая позволяет вести учет тренировок и имеет функции «стимулирования» занятий путем системы достижений и предназначена для работы в операционных системах семейства Windows.
Обучающие программы, электронный курс, мультимедиа-технологии, физические упражнения, фреймы.
В современном постиндустриальном обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.
Применение технологий мультимедиа в сфере образования уже идет достаточно успешно.
Обучающая программа не может заменить человека-преподавателя, но она не только может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, а в некоторых областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление, она сыграет уникальную роль, которую мы сейчас не можем еще осознать в полной мере.
Обучающие программы обладают следующими основными преимуществами:
- интерактивность, бесценная для образовательного процесса, позволяющая без усилий выполнять рутинные операции (поиск, вычисления) и индивидуализировать получение и усвоение информации;
- долговременная актуальность. Электронные издания практически вечны: основные затраты приходятся на разработку первой версии, а текущие изменения, дополнения требуют сравнительно малых затрат.
1. Львович, И. Я. О характеристиках обучающих систем [Текст] / И. Я. Львович, А. П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2013. – № 11. – С. 179-180.
2. Сыщикова, Д. С. О возможностях использования мультимедийной техники в образовательном процессе [Текст] / Д. С. Сыщикова // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 6. – С. 111-112.
3. Вымятнин, В. М. Мультимедиа курсы: методология и технология разработки [Текст] / В. М. Вымятнин, В. П. Демкин, Г. В. Можаева, Т. В. Руденко // Открытое и дистанционное образование. – 2002. – № 3 (7). – С. 34-61.
4. Завьялов, Д. В. О применении информационных технологий [Текст] / Д. В. Завьялов // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-1. – С. 71-72.
5. Горбенко, О. Н. Характеристики информационных процессов в образовательной среде [Текст] / О. Н. Горбенко, В. Н. Кострова // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. – 2015. – № 1 (8). – С. 17.
6. Рясков, С. В. Разработка информационной обучающей системы профессионального обучения / С. В. Рясков, Н. Г. Новикова // Инженерия знаний. Представление знаний : сб. науч. трудов. – Воронеж, 2012. – С. 42-48.
7. Бабин, Д. В. Повышение эффективности извлечения знаний на основе интеллектуального анализа и структурирования информации [Текст] / Д. В. Бабин, С. М. Вороной, Е. В. Малащук. – № 3. – 2005. – С. 259-264.
8. Григорьева, И. В. Физическая культура. Основы спортивной тренировки [Текст]: учебное пособие / И. В. Григорьева, Е. Г. Волкова, Ю. С. Водолазов ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2012. – 87 с.
9. Кудрина, О. С. О проблемах медиаобразования [Текст] / О. С. Кудрина // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-1. – С. 72 - 73.
10. Жилинская, О. И. Технологии обработки информации и методы автоматизированного реферирования и аннотирования [Текст] / О. И. Жилинская, Е. И. Чопорова // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-1. – С. 81-83.