Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Городня, Тверская область, Россия
В статье рассматриваются концептуальные подходы к проектированию информационной образовательной среды, описываются задачи освоения учителем богатейшего информационного и методического потенциала будущей ИОС. Автором приводится список проблем проектирования и освоения учительством ИОС, подробно описывается характер инновационных задач, которые сможет решать зарождающаяся «Цифровая дидактика» в условиях правильного функционирования ИОС. На основе многофакторного анализа сложившейся ситуации с проектированием и созданием ИОС, автор сформулировал ряд дидактических принципов, выполнение которых позволяет корректно реализовать поставленную цель.
дидактика, ИОС, Цифровая дидактика, дидактический гексаэдр, дидактические принципы, педагогическая технология, дидактические продукты и ресурсы учителя, проектирование ИОС, инженерия, анализ, моделирование.
Современное состояние школьного образования представляет прогностические основы своего культурно-образовательного развития, поэтому сегодня важно в теории и практике выйти на новый уровень синтеза инноваций и всего того лучшего в различных педагогических концепциях прошлого и настоящего, что накопили наша школа и дидактика.
1. Монахов В.М. Дидактические практикумы — инновационная форма распространения авторских педагогических технологий [Текст] / В.М. Монахов, А.А. Кузнецов, М.М. Абдуразаков // Информатика и образование. — 2016. — № 7 (276). — С. 3–11.
2. Монахов В.М. Проектирование системы методического обеспечения образовательных стандартов [Текст] / В.М. Монахов // Педагогика. — 2016. – № 3. — С. 17–25.
3. Монахов В.М. Исследовательская деятельность учителя информатики в новых дидактических условиях функционирования ФГОС [Текст] / В.М. Монахов, А.А. Кузнецов, М.М. Абдуразаков // Информатика и образование. — 2016. — № 6 (275). — С. 4–16.
4. Монахов В.М. Современная и будущая профессиональная деятельность учителя информатики [Текст] / В.М. Монахов, А.А. Кузнецов, М.М. Абдуразаков // Информатика и образование. — 2016. – № 5 (274). — С. 3–12.
5. Монахов В.М. Дидактическая аксиоматика когнитивной теории педагогических технологий [Текст] / В.М. Монахов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2016. — Т. 12. – № 3-1. — С. 32–39.
6. Монахов В.М. Системный подход к методическому раскрытию прогностического потенциала образовательных стандартов [Текст] / В.М. Монахов, С.А. Тихомиров // Ярославский педагогический вестник. — 2016. – № 6. — С. 117–126.
7. Монахов В.М. Проблемы стандартизации и инструментализации современной профессиональной деятельности учителя математики [Текст] / В.М. Монахов // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2015. — Т. 3. — № 1. — С. 40–55.
8. Монахов В.М. Что такое интеграция педагогических и информационных технологий [Текст] / В.М. Монахов, М.М. Абдуразаков, М.М. Ниматулаев // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2016. — Т. 12. – № 4. — С. 6–10.
9. Монахов В.М. Об одной точке зрения на инструментализацию современной дидактики [Текст] / В.М. Монахов // Педагогика и психология образования. — 2014. – № 2. — С. 9–17.
10. Монахов В.М. Инструментальная дидактика: очередной миф или перспективная реальность [Текст] / В.М. Монахов, Т.М. Ерина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2014. – № 4 (89). — С. 189–198.
11. Монахов В.М. ИТ-образование и некоторые вопросы эволюции отечественной методической системы обучения математике, обеспечивающие технологизацию учебного процесса [Текст] / В.М. Монахов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2014. – № 10. — С. 100–106.
12. Монахов В.М. Условия и факторы формирования концепции модернизации российского образования [Текст] / В.М. Монахов, В.Е. Фирстов // Педагогика. –2014. – № 1. — С. 24–36.
13. Монахов В.М. Системно-целостный подход к конструированию инновационного дидактического инструментария для исследований процесса модернизации образования [Текст] / В.М. Монахов, Т.М. Ерина // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2013. – № 9. — С. 97–107.
14. Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий [Текст]: монография / В.М. Монахов. — Волгоград: Перемена, ВГПУ. — С. 378.
15. Сильченко А.П. Инновационные дидактические электронные ресурсы и продукты учителя в ИT-образовании [Текст] / А.П. Сильченко // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2017. — Том 14. — № 2. — 2017.
16. Чошанов М.А. Е-дидактика. Новый взгляд на теорию обучения в эпоху цифровых технологий [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/v/e-didaktika-novyy-vzglyad-na-teoriyu-obucheniya-v-epohu-tsifrovyh-tehnologiy
17. Шрейдер Ю.А. Системы и модели [Текст] / Ю.А. Шрейдер, А.А. Шаров. — М.: Радио и связь, 1982.