Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматривается значение использования краеведческого материала на практических занятиях в профильной школе для формирования профессиональных компетенций учащихся. Авторы приводят подробные примеры реализации практических занятий с использованием краеведческого материала по программам профильного образования, учитывая различную социально-экономическую специфику российских городов.
профильное образование, краеведческий принцип в обучении, формирование профессиональных компетенций, практические занятия.
Профильное обучение является составной частью общей проблемы модернизации содержания школьного образования.
1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
2. Образовательные организации Департамента Образования города Москвы: [Электронный ресурс]. — М., 2017. — URL: http://www.mskobr.ru
3. Буторина Т.С. Педагогическая регионология : учебное пособие. — Архангельск : Изд-во АГТУ, 2003. — 91 с.
4. Замятин Д.Н. Гуманитарная география: Пространство и язык географических образов. — СПб. : Алетейя, 2003.
5. Краеведение в России: История. Современное состояние. Перспективы развития // Материалы Всероссийского Семинара краеведов «Любовь к малой родине — источник любви к Отчизне», Зарайск, 30.01.2004 / Отв. ред. С.О. Шмидт — М. : АНО ИЦ «Москвоведение», 2004. — 302 с. — (Библиотека краеведа).
6. Терентьева Е.Г. Профориентация школьников в краеведческой работе образовательного учреждения // Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. — 2009. — № 1 (10). — С. 89–95.