АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ-КОСМИСТОВ О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья построена на основе теоретического анализа трудов отечественных ученых-космистов, в которых высказываются идеи духовно-нравственного развития и совершенствования личности в контексте космического образования. Данные идеи являются особенно актуальными в свете модернизации современного образования, одним из ведущих направлений которого является создание условий для позитивной социализации, духовно-нравственного становления и формирования ценностно-смысловых ориентиров подрастающего поколения.

Ключевые слова:
космическое образование, духовно-нравственное развитие личности.
Текст

Актуальность. Современное общество характеризуется быстрыми и глобальными изменениями во всех областях человеческой жизни.

Список литературы

1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования [Текст] / А.Г. Асмолов [и др.] // Вопросы психологии. — 2007. — № 4. — С. 16–23.

2. Братченко С.Л. Личностный рост и его критерии. Психологические проблемы самореализации личности [Текст] / С.Л. Братченко, М.Р. Миронова. — СПб., 1997. — 212 с.

3. Вентцель К.Н. Нравственное воспитание и свобода [Текст] / К.Н. Вентцель // Свободное воспитание. — 1992. — № 1. — С. 8–9.

4. Вентцель К.Н. Религия творческой жизни. Проблема космического воспитания [Текст] / К.Н. Вентцель // Свободное воспитание. — 1993. — № 2. — С. 12–13.

5. Вентцель К.Н. Свободное воспитание: сборник избранных трудов [Текст] / К.Н. Вентцель. — М., 1993. — 257 с.

6. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 1. [Текст] / Л.С. Выготский. — М., 1982. — 566 c.

7. Касаткина С.Н. Антропокосмическая концепция воспитания К.Э. Циолковского [Текст] / С.Н. Касаткина. — Калуга, 2010. — 200 с.

8. Леонтьев Д.А. Смыслообразование и его контексты: жизнь, структура, культура, опыт [Текст] / Д.А. Леонтьев // Мир психологии. — 2014. — № 1. — С. 104–117.

9. Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты) [Текст] / В.С. Мухина. — М.: Прометей, 2010. — 1088 с.

10. Прасолова Е.Л. Основы систематизации идей и концепций космического воспитания в теории бинарности культуры образования [Текст] / Е.Л. Прасолова // Чижевский и образование: сборник научных трудов и материалов, посвященных исследованию научно-культурного наследия А.Л. Чижевского. — Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2000. — 352 с.

11. Пшеничнер Б.Г. Космическое образование школьников [Текст] / Б.Г. Пшеничнер, С.П. Яценко. — М.: Изд-во МГТДиЮ, 2000. — 40 с.

12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. — URL: https://rg.ru/2015/06/08/ vospitanie-dok.html (дата обращения: 19.09.2017).

13. Русский космизм: Антология философской мысли [Текст] / сост. С.Г. Семенова, А.Г. Гачева. М.: Педагогика-Пресс. 1993. — 368 с.

14. Стандарты второго поколения «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» [Текст] / Сост. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. — М., 2011. — 24 с.

15. Холодный Н.Г. Мысли натуралиста о природе и человеке [Текст] / Н.Г. Холодный // В кн.: Русский космизм: Антология философской мысли. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 368 с.

16. Циолковский К.Э. Какой тип школы желателен? [Текст] / К.Э. Циолковский // Архив РАН, ф. 555, оп. 1, д. 386, л. 1.

17. Циолковский К.Э. Нирвана [Текст] / К.Э. Циолковский // Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной. — М.: ПАИМС, 1992. — 256 с.

18. Циолковский К.Э. Свойства человека [Текст] / К.Э. Циолковский. — Архив РАН, ф. 555, оп. 1, д. 380, л. 41.

19. Чижевский А.Л. Академия поэзии. / В науке и прослыл поэтом [Текст]: Стихотворения / А.Л. Чижевский. — Калуга, 1996. — 358 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?