ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе. Авторы определяют «внутреннюю» дифференциацию как наиболее эффективный способ решения обозначенной проблемы. Указаны уровни обученности студентов, а также коммуникативные задачи для каждого уровня. Особое внимание уделено практической реализации дифференцированного подхода, а именно, предложены методические приемы для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции с учетом уровней обученности студентов. Проанализированы и визуализированы результаты учебного процесса с применением «внутренней» дифференциации. Доказана его эффективность.

Ключевые слова:
дифференцированный подход, уровни обученности, коммуникативная задача, коммуникативная компетенция, индивидуализация обучения.
Текст

Актуальность. В настоящее время современному обществу необходимы выпускники вузов с широким спектром компетенций, в котором далеко не последнее место занимает способность осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке.

Список литературы

1. Асафова Г.К. Пути повышения качества обучения иностранным языкам. Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах [Текст] / Г.К. Асафова // сб. научных статей. — Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2005. — 123 с.

2. Джеймс П.Дж. Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в ХХI в. [Текст] / П.Дж. Джеймс; пер. с англ. Н. Микшиной // Вопросы образования. — 2013. — № 1. — С. 73–106.

3. Доловова Н.Н. Уровни обученности студентов иностранному языку. Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах [Текст] / Н.Н. Доловова // сб. научных статей. — Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2005. — 123 с.

4. Ковехова А.И. Технология модерации и активные методы обучения [Электронный ресурс]. — URL: www.moiuniversitet.ru

5. Колмакова О.А. Enter a New World [Текст]: учеб. пособие / О.А. Колмакова, Е.Д. Лазицкая. — Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2017. — 212 с.

6. Смолеусова Т.В. Концепция личностно-ориентированного образования на основе проявления личности [Текст] / Т.В. Смолеусова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — 2016. — № 6. — С. 7–16.

Войти или Создать
* Забыли пароль?