СКУЛЬПТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЭПОХИ КАРАФУТО В ТУРИСТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ НА САХАЛИНЕ: «КОМА-ИНУ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются особенности синтоистских скульптурных сооружений, входящих в состав японского храмового комплекса — «дзиндзя». Особое внимание уделяется каменным львам / собакам, которые выполняли функции охранников священных ворот и обладали мистическими свойствами. Также представлено статистическое обобщение скульптурных объектов религиозного характера, расположенных на о. Сахалин как наследия периода Карафуто.

Ключевые слова:
скульптура, период Карафуто, синтоизм, храм — «дзиндзя», «кома-ину» — львы/собаки
Текст

Произведения искусства, находящиеся в общественном пространстве, отражают не только характер города, в котором они находятся, но и дух эпохи: религиозные взгляды, политические идеи, художественные веяния, моду. Они призваны не только украшать, но и побуждать к размышлениям, пробуждать любопытство и желание творить. Скульптуры, произведения архитектурного искусства и инсталляции различных эпох, возведенные в одном городе, области, дают прекрасную пищу для размышлений.

 

В каждой культуре существуют разнообразные скульптурные сооружения, которые символизируют различные эпохи, относятся к той или иной религии, связанные с каким-либо событием, личностью и т.д.

 

Эпоха Карафуто (1905-1945 гг.), являясь неотъемлемой частью истории Сахалинской области, оставила многочисленное культурно-историческое наследие, среди которого особое место занимают разнообразные скульптурные сооружения, обладающие не только культурной, исторической, но и религиозной ценностью.

 

Скульптура эпохи Карафуто ярко представлена сооружениями, располагающимися на территории синтоистских храмовых комплексов и, соответственно, носит сугубо религиозный характер.

 

Синтоизм (синто - «путь богов»: син - «ками» (божество), то - «путь») - национальная религия японцев, вышедшая из анимистических верований древних жителей японских островов - формировался в течение многих столетий под влиянием различных этнических и культурных традиций. В связи с чем, синтоизм предполагает веру в «ками» -многочисленных божеств и духов умерших.

Список литературы

1. Джанджугазова Е. А. Живая карта России. Инновационный проект РГУТиС. М.: КноРус,2011.

2. Кендзо Танге. Архитектура Японии. Традиция и современность. М., Ί 976.

3. Кодзирин — японский фонетический словарь: (Обширный лес слов). Токио, 1966.

4. Самарин И.А.«Путь богов по островам». Южно-Сахалинск: Приамурское книжное издательство, 2005.

5. Самарин И.А. Синтоистские храмы Карафуто // Вестник Сахалинского музея. Южно-Сахалинск, Ί 999, № 6.

6. Федорчук СП. История скульптуры Южно-Сахалинска. Южно-Сахалинск, 2009.

7. Федорчук СП. Рассказы о краеведческом музее. Южно-Сахалинск, 2013.

8. http://ostrov65.com (дата обращения 10.12.2013)

9. http://wowanwowanych.wordpress.com (дата обращения 10.12.2013)

10. http://animekun.ru/interesting/nihongo/ 1341159441.html (дата обращения 10.12.2013)

11. http://ru.wikipedia.org/ wiki/%C8%ED%F3%E3%E0%EC%E8 (дата обращения 11.12.2013)

12. http://www.karafuto.bambizo.ru (дата обращения 06.12.2013)

13. http://discoveric.ru (дата обращения 11.12.2013)

Войти или Создать
* Забыли пароль?