РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проведен анализ текущего состояния в области трехмерной реконструкции моделей реальных объектов. Проанализированы направления применения виртуальных трехмерных моделей. Проведен анализ возможности применения трехмерной реконструкции в сфере виртуальных музеев. Предложена концепция создания автоматизированной системы трехмерной реконструкции для построения виртуальных музеев.

Ключевые слова:
трехмерные модели, трехмерная реконструкция, облако точек, виртуальная реальность, музеи, виртуальные музеи, обработка изображений
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Список литературы

1. Колякин, В.В. Трехмерная реконструкция сложных моделей реальных объектов / В.В. Колякин, В.И. Аверченков, М.В. Терехов // Виртуальное моделирование, прототипирование и промышленный дизайн: материалы III междунар. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 102-107.

2. Колякин, В.В. Методы оценки параметров моделей для решения задачи трехмерной реконструкции сложных моделей реальных объектов / В.В. Колякин, В.И. Аверченков, М.В. Терехов // Вестник Брянского государственного технического университета. – 2016. – № 3 (51). – С. 233-242.

3. Аверченков, В.И. Принципы изготовления изделий с использованием оборудования для быстрого прототипирования / В.И. Аверченков, М.В. Терехов, В.В. Колякин // Виртуальное моделирование, прототипирование и промышленный дизайн: материалы II междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 368-372.

4. Гужов, В.И. Методы измерения 3D-профиля объектов. Контактные, триангуляционные системы и методы структурированного освещения: учеб. пособие / В.И. Гужов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. – 82 с.

5. Майоров, А.А. Мониторинг инфраструктуры пространственных данных / А.А. Майоров, И.В. Соловьёв, В.Я. Цветков, С.С. Дубов, Ф.Ф. Шкуров. - М.: Изд-во МИИГАиК, 2012. – 198 с.

6. Иванов, В.П. Трёхмерная компьютерная графика / В.П. Иванов, А.С. Батраков; под ред. Г.М. По¬лищука. – М., 2011. – 224 с.

7. Драгомиров, Д.Ю. Компьютерная трехмерная реконструкция памятников архитектуры / Д.Ю. Драгомиров // Вестник УдмГУ. – 2006. – № 12.

8. Ли, Дж. Трёхмерная графика и анимация / Дж. Ли, Б. Уэр. – 2-е изд. – М.: Вильямс, 2002. – 640 с.

9. Davies, E.R. Machine Vision: Theory, Algorithms, Practicalities / E.R. Davies. – Morgan Kaufmann, 2004.

10. Forsyth, D.A. Computer Vision: A Modern Ap-proach / D.A. Forsyth, J. Ponce. - 2nd еd. – 2012. – 792 p.

11. Hough, P.V.C. A method and means for recogniz-ing complex patterns: US patente 3069654. –1962.

12. Дегтярева, А. Преобразование Хафа (Hough transform) / А. Дегтярева, В. Вежневец // Компьютерная графика и мультимедиа. - 2003. - Вып. № 1(2).

13. Hartley, R. Multiple View Geometry in Computer Vision / R. Hartley, A. Zisserman. – 2nd ed. – Cambridge University Press, 2003.

14. Fischler, M.A. Random Sample Consensus: A Paradigm for Model Fitting with Applications to Image Analysis and Automated Cartography / M.A. Fischler, R.C. Bolles // Comm. Of the ACM. – 1981. – № 24. -P. 381–395.

15. Chum, O. Two-View Geometry Estimation by Random Sample and Consensus: PhD Thesis / O. Chum. – 2005.

16. Технические рекомендации Министерства куль-туры РФ по созданию виртуальных музеев.

Войти или Создать
* Забыли пароль?