Оренбург, Оренбургская область, Россия
Оренбург, Оренбургская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье обсуждается особо актуальная сегодня проблема роста преступности среди детей и подростков, снижение возрастного порога совершения правонарушений. Раскрываются результаты исследования, проводимого на региональном уровне на основе консолидации усилий различных ведомств. Указаны причины правонарушений в детском возрасте, охарактеризованы педагогические факторы, позитивно влияющие на решение задачи профилактики безнадзорности и правонарушений младших школьников.
образовательный процесс; личностные достижения; младший школьник; безнадзорность; педагогические условия; предупреждение правонарушений.
Дети-сироты и так называемые социальные сироты воспитываются и социализируются преимущественно вне семьи и часто входят в «группы риска», которые характеризуются безнадзорностью и совершением правонарушений.
1. Баженов В.А. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями: учебное пособие. – М.: Логос-М, 2005. – 116 с.
2. Блохина Н.Е. Организационно-экономический механизм мер профилактики безнадзорности детей в регионе: автореф. дис. … канд. экон. наук. – М.: ОПМТ РАГС, 2006. – 119 с.
3. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 140 с.
4. Галенко М.С., Исмайлова Л.В. Профилактика противоправного поведения в условиях начальной школы: информационно-метод. комплекс. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2008. – 119 с.
5. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2014. – 288 с.
6. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: теоретические подходы и социальные технологии: учебно-методическое пособие. – Хабаровск: Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, 2004. – 170 с.
7. Ковалёв В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. – М.: Медицина, 1992. – 138 с.
8. Мусс Г.Н. Детерминация результатов формирования личностных УУД младшего школьника процессом и содержанием внеурочной деятельности // Наука: прошлое, настоящее, будущее: сб. статей международной научно-практической конференции / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Саранск: МЦИИ Omega Science, 2016. – С. 147–150.
9. Невский И.А., Овчарова Р.В. Ранняя диагностика и профилактика педагогической запущенности детей. – Курган: Феникс, 1985. – 116 с.
10. Шипицина Л.М., Абрамова И.Г. Постинтернатная адаптация детей-сирот. – СПб.: НЕВА, 2001. – 126 с.
11. Яссман Л.В. Психологические основы системы предупреждения правонарушений у несовершеннолетних. – Комсомольск на/А: Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (филиал), 1996. – 204 с.
12. Hills M.D. Kluckhohn and Strodtbeck’s Values Orientation Theory // Psychology and Culture. – 2002. – № 4 (4). – Pp. 1–14.
13. Parsons T. Toward General Theory of Action. Cambridge. – Mass.: Harvard University Рress, 1951. – 395 р.
14. Rutter M. Helping Troubled Children Penguin psychology. – Penguin Books, 1990. – 376 р.