Зеленоград, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
Автор предлагает в помощь учителю материалы по истории окультуренных растений – хлебных злаков, которые можно использовать как на уроках по учебному предмету «Окружающий мир» для расширения знаний младших школьников по соответствующим темам, так и в процессе внеурочной дифференцированной работы. Более полные сведения о разных аспектах взаимодействия человека с природой, включающие естественно-научные, историковедческие, культурологические и экологические компоненты, стимулируют детскую любознательность, поощряют стремление к самостоятельному получению знаний и применению их на практике. В статье приводятся примеры заданий, позволяющих обобщать и закреплять изученный материал.
младшие школьники; изучение предмета «Окружающий мир»; дифференцированная внеурочная работа; естественно-научное обучение; формирование познавательного интереса; сведения по истории взаимодействия человека с природой; окультуривание флоры; хлебные злаки.
Для изучения и понимания законов и закономерностей, существующих в природе, взаимодействия с ней человека необходимо активизировать интерес детей к познанию, самостоятельности в учении, поощрять детскую любознательность, стремление на практике применять полученные знания.
1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: методическое пособие для учителя. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 80 с.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 72 с.
3. Верзилин Н.М. Растения в жизни человека. – Л.: Детгиз, 1954. – 190 с.
4. Головкин Б.Н. Рассказы о растениях-переселенцах. – М.: Просвещение, 1984. – 129 с.
5. Ивченко С.И. Занимательно о ботанике. – М.: Молодая гвардия, 1969. – 240 с.
6. Лаврова С.А. Занимательная ботаника для малышей. – М.: Белый город, 2008. – 144 с.
7. Смирнов А.В. Мир растений: рассказы о культурных растениях. – М.: Дрофа, 2003. – 320 с.
8. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. В 2 т. Т. 1 / пер. с англ. – М.: Мир, 1990. – 348 с.
9. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. В 2 т. Т. 2 / пер. с англ. – М.: Мир, 1990. – 344 с.
10. Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А. Занимательная ботаника: книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-Пресс, 1998. – 431 с.
11. Русские пословицы и поговорки / под ред. В.П. Аникина. – М.: Художественная литература, 1988. – 431 с.
12. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? – М.: АСТ, 2015. – 191 с.