СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Элементом верхнего строения железнодорожного пути являются шпалы. При выборе материала для изготовления шпал исходят из таких основных факторов, как стоимость в расчете на весь срок службы и эксплуатационные характеристики. При выборе материала для изготовления шпал исходят из их стоимости в расчете на весь срок службы и эксплуатационных характеристик. В связи с истощением запасов древесины в мире и малым сроком службы деревянных шпал в настоящее время интенсивно идет процесс использования шпал из железобетона, металла и пластика. Срок службы сосновой шпалы составляет не более 12-15 лет, железобетонных шпал – порядка 30-50 лет, пластиковых – до 40 лет, а металлических – 50-60 лет. Однако деревянные шпалы отличаются наименьшей стоимостью, практически не имеют ограничений по зонам укладки, а в некоторых случаях имеют явное преимущество перед другими материалами. Железобетонные, металлические и пластиковые шпалы дороже деревянных, имеют больший срок окупаемости, и их рекомендуется укладывать на путях с высокой грузонапряженностью, где они могут максимально быстро окупаться. Уменьшить недостатки шпал из натуральной древесины возможно, если для их изготовления использовать модифицированную древесину лиственных пород, которая за счет прессования будет по прочности превосходить шпалы из натуральной древесины, которая по своим физико-механическим показателям не уступает шпалам из натуральной хвойной древесины. Однако определенным недостатком модифицированной древесины является ее способность изменять размеры и форму при повышении влажности. Стабилизацию размеров и формы модифицированной древесины возможно повысить, пропитав ее составом антисептика со стабилизатором. Прогнозируемый срок службы шпал из модифицированной древесины может быть существенно выше, чем у деревянных шпал из натуральной хвойной древесины.

Ключевые слова:
шпала, модифицированная древесина, прессование, антисептик, влажность, стабилизатор, физико-механические свойства, анатомическая структура древесины
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Введение

Железнодорожный транспорт России – одна из крупнейших железнодорожных сетей мира. По данным Росстата на 2016 год эксплуатационная длина железнодорожных путей общего назначения в РФ составляет 85,3 тыс. км. Общая протяженность железнодорожных путей составляет 121 тыс. км. По протяженности железнодорожных путей Россия занимает 3-е место после США и Китая. По грузообороту РФ занимает лидирующее место в Европе и второе место в мире.

Список литературы

1. ГОСТ 20022.5-93. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами. Введ. 1995-01-01 [Текст]. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1994. – 5 с. 2. ГОСТ 78-2004. Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Введ. 2006-01-01 [Текст]. – М. : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2004. – 7 с.

2. Железнодорожный транспорт России: современное состояние, проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viperson.ru (дата обращения: 07.06.2017 г.). 4. Фадеева, Г. Д. Железнодорожные шпалы: настоящее и будущее [Текст] / Г. Д. Фадеева, К. С. Паршина, Е. В. Родина // Молодой ученый. – 2013. – № 6. – С. 161-163. 5. Хухрянский, П. Н. Прессование древесины [Текст] / П. Н. Хухрянский. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Лесн. пром-сть, 1964. – 361 с.

3. Шамаев, В. А. Модифицирование древесины [Текст] : моногр. / В. А. Шамаев, Н. С. Никулина, И. Н. Медведев. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2013. – 448 с.

4. Navi, P. Combined densification and thermo-hydro-mechanical processing of wood [Text] / P. Navi, F. Heger // MRS Bull. – 2004. – No. 29. – P. 332-336.

5. Effect of oil impregnation on water repellency, dimensional stability and mold susceptibility of thermally modified European aspen and downy birch wood [Text] // A. A. Sheikh, T. Morén, M. Sehlstedt-Persson, Å. Blom // Journal of Wood Science. – 2017. – No. 63. – P. 74-82.

6. Solute diffusion into cell walls in solution-impregnated wood under conditioning process I: effect of relative humidity on solute diffusivity [Text] / S. Tanaka [et al.] // J. Wood Sci. – 2015. – No. 61. – P. 543-551. 10. Studies on pre-treatment by compression for wood drying I: effects of compression ratio, compression direction and compression speed on the reduction of moisture content in wood [Text] / Y. Zhao [et al.] // J. Wood Sci. – 2015. – No. 61. – P. 113-119.

7. GOST 78-2004. Shpaly derevyannye dlya zheleznyh dorog shirokoj kolei. Vved. 2006-01-01. – M. : Mezhgos. sovet po standartizacii, metrologii i sertifikacii, 2004. – 7 p.


Войти или Создать
* Забыли пароль?